Новости проекта
Научный семинар
Перенос и удаление уроков
Навстречу новым горизонтам с Парком высоких технологий
Станьте участником программы «Учитель для Беларуси»!
Знакомьтесь с героями Schools.by!
Награждение победителей конкурса

МО учителей начальных классов и воспитателей ГПД

Дата: 4 ноября 2014 в 20:47, Обновлено 5 ноября 2018 в 20:28

Методическое объединение учителей начальных классов и воспитателей в 2018/2019 учебном году работает над проблемой 

"Совершенствование предметно-методической подготовки учителей начальных классов"

Цель: 
Совершенствование образовательного процесса на I ступени общего среднего образования посредством реализации современных дидактических подходов в обучении

Задачи:
-актуализировать знания педагогов по нормативному правовому, научно-методическому и информационному обеспечению образовательного процесса на I ступени общего среднего образования;

-расширить знания педагогов о современных дидактических подходах в преподавании учебных предметов и условиях их реализации на I ступени общего среднего образования;

-содействовать повышению уровня теоретических знаний и практических умений педагогов в области преподавания учебных предметов на I ступени общего среднего образования с учётом реализуемых дидактических подходов;

-познакомить с компетентностно-ориентированными заданиями по учебным предметам и условиями их использования в образовательном процессе;

-согласовать подходы к проектированию и проведению уроков по учебным предметам с учётом реализуемых дидактических подходов, динамики умственной работоспособности учащихся, требований к организации контрольно-оценочной деятельности.

Состав методического объединения:

1. Зайцева Светлана Леонидовна,  учитель 3 класса, руководитель МО;

2. Авдашкова Ирина Петровна,  учитель 4 класса;

3. Арбузова Ольга Владимировна, воспитатель ГПД 3 класса;

4. Грейнер Елена Петровна,  учитель 1 класса;

5. Майсейкова Ирина Ивановна,   воспитатель ГПД 2 класса;

6. Осипцова Юлия Владимировна, воспитатель ГПД 1 класса;

7. Суканькова Нина Николаевна,   воспитатель ГПД 4 класса;

8. Чекан Ирина Михайловна,  учитель 2 класса.

План заседаний на 2018/2019 учебный год

Заседание № 1                                                       август

( инструктивно-методическое совещание)

Тема: 1.    Особенности организации образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2018/2019 учебном году

Научно-методический блок

(теоретическое обоснование)

Учебно-методический блок

(из опыта работы)

Практический блок

  • Нормативное правовое обеспечение образовательного процесса на I ступени общего среднего образования.

Сытенкова Е.А.

  • Научно-методическое обеспечение образовательного процесса на I ступени  общего среднего образования в 2018/2019 учебном году.

Зайцева С. Л.

Контроль и оценка итогов учебной деятельности учащихся на I ступени обучения

Сытенкова Е. А.

  • Анализ методической работы за 2017/2018 учебный год.

Зайцева С. Л.

  • Утверждение плана работы МО учителей начальных классов гимназии г. Буда-Кошелёво на 2018/2019 учебный год.

Зайцева С. Л.

  • Особенности изучения белорусского (русского) языка и литературного чтения в IV классе учреждений общего среднего образования с русским (белорусским) языком обучения и воспитания в 2018/2019 учебном году. 

Зайцева С. Л.

  • Планирование работы в составе объединений.

  • Планирование тематики родительских собраний
  • Назначение ответственных за организацию и проведение олимпиад, предметных и тематических недель.

  • Составление и утверждение графика проведения открытых уроков.

Заседание № 2                         октябрь

(семинар-практикум)

Тема:2.      Современные подходы к преподаванию учебных предметов на  I ступени общего среднего образования и способы их реализации в образовательной практике

Учебно-методический блок

(из опыта работы)

Практический блок

  • Реализация деятельностного  и компетентностного подходов при обучении грамоте по новому учебно-методическому комплексу.
  • Реализация личностно-деятельностного и коммуникативнодеятельного подходов в обучении: организация и управление деятельностью учащихся начальных классов на учебных занятиях.
  • Воспитание нравственных качеств личности, приобщение учащихся к культурным ценностям на уроках языка и литературного чтения в процессе реализации культурологического подхода.
  • Формирование у учащихся начальных классов универсальных (общеучебных) умений работы с текстовой информацией разных видов.
  • Формирование опыта познавательной и творческой деятельности учащихся на уроках учебного предмета «Человек и мир».
  • Компетентностный подход в практике преподавания математики в начальных классах.

  • Моделирование уроков

  • Просмотр видеофрагментов уроков.

  • Школьные олимпиады

  • Подготовка к методической неделе учителей начальных классов
  • Анализ учебных программ по учебным предметам с целью определения образовательных подходов, положенных в основу обучения каждому предмету, основных требований к результатам учебной деятельности учащихся.

                                         Заседание № 3                                  январь

 (семинар)

Тема:   Проектирование, проведение и самоанализ учебного занятия на I ступени общего среднего образования с позиции компетентностного подхода с учетом предметной специфики

Учебно-методический блок

(из опыта работы)

Практический блок

  • Реализация компетентностного подхода при изучении учебных предметов на I ступени общего среднего образования (мозговой штурм). 
  • Создание условий для приобретения младшими школьниками на уроках математики начального опыта применения полученных знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач (выступления из опыта работы, презентация дидактических материалов).
  • Воспитательный потенциал уроков русского (белорусского) языка, литературного чтения, математики, учебного предмета “Человек и мир”, методы и средства  его реализации (мастер-классы, уроки для взрослых и др.).
  • Приемы и способы создания ситуаций успеха и «разрыва» для организации продуктивной деятельности учащихся начальных классов на уроке (методическая мозаика).
  • Особенности компетентностно-ориентированных заданий, условия их использования на уроке при организации учебно-познавательной деятельности учащихся и контроле их учебных достижений (мозговой штурм, анализ видеофрагментов уроков, презентация авторских заданий и их анализ). 

  • Открытые уроки

  • Подготовка к конференции научно-исследовательских работ среди уч-ся 3-4 классов
  • Построение учебного занятия  в системе компетентностного образования: разработка алгоритма проектирования урока на I ступени общего среднего образования и плана (конспекта, технологической карты и др.) конкретного урока  (учебный предмет на выбор).
  • Разработка примерной схемы (плана, карты) самоанализа урока в начальных классах с позиции компетентностного подхода. 

Заседание № 4                                                             март

(круглый стол)

Тема:        Современные подходы к организации контрольно-оценочной деятельности учителя и учащихся на уроке в начальных классах

Учебно-методический блок

(из опыта работы)

Практический блок

  • Оценочная деятельность педагога в условиях реализации компетентностного подхода в образовании: методика организации контрольно-оценочной деятельности на учебном занятии.
  • Формирование у учащихся начальных классов умения успешно действовать в жизненных ситуациях на основе сформированных компетенций как результат обучения учебному предмету «Человек и мир». 
  • Использование контрольно-диагностических модулей электронных средств обучения на уроках в начальной школе (презентация опыта работы, диагностических модулей и результатов учебной деятельности учащихся).
  • Самостоятельная деятельность на уроках математики (русского, белорусского языка) как средство личностного развития учащихся

  • Диагностика профессиональной позиции педагога по отношению к оценочной деятельности.

  • Составление памятки учителю по организации контрольнооценочной деятельности.

  • Открытые уроки

Заседание № 5 май

( ярмарка методических идей)

Тема: Подводим итоги совместной работы: ярмарка эффективных педагогических практик

Научно-методический блок

(теоретическое обоснование)

Учебно-методический блок

(из опыта работы)

Практический блок

  •  Обзор новинок методической литературы.

Чекан И.М..

  • Работа с изданиями периодической печати.

                      Зайцева С. Л.

  • Отчет

Совершенствования педагогического мастерства

«Организация работы со способными и одарёнными детьми»

Грейнер Е. П.

  • Отчет

«Формирование общеучебных умений и навыков(целеполагания, планирования, контроля и оценки) у учащихся начальных классов на учебных занятиях»

Авдашкова И. П.

  • Отчет

 «Личностно-деятельностный и компетентностный подходы к обучению в начальной школе: урок литературного чтения».

Зайцева С. Л.

Демонстрация накопленного материала

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.