Новости проекта
Научный семинар
Перенос и удаление уроков
Навстречу новым горизонтам с Парком высоких технологий
Станьте участником программы «Учитель для Беларуси»!
Знакомьтесь с героями Schools.by!
Награждение победителей конкурса

Организационно-методическое сопровождение инновационной деятельности

Дата: 11 декабря 2018 в 21:07

Организационно-методическое сопровождение инновационной деятельности

Инновационные процессы:

  • стратегический фактор, определяющий прогрессивный характер социокультурных изменений;
  • обеспечивают постоянное развитие нынешней цивилизации благодаря нововведениям в науке, образовании, культуре, экономике, управлении.

Инновационные процессы в образовании:

  • важнейший фактор социального прогресса и духовного обновления мира человека;
  •  условие динамичности, ускорения процессов развития в различных сферах общественной жизни;
  • мощный инструмент становления общества как образовательного, в котором образованность становится общественной ценностью и национальным достоянием.

Примерный перечень документов, регламентирующих реализацию инновационного проекта

  • Программа реализации инновационного проекта
  • Календарный план реализации инновационного проекта на 201.../201…
  • Приказ директора учреждения образования об организации инновационной деятельности в 201…/201… учебном году
  • Должностные обязанности участников инновационной деятельности
  • Дневник участника инновационной деятельности
  • *План работы участника инновационной деятельности (в рекомендательном порядке)
  • Справка о результатах (промежуточных и итоговых) реализации инновационного проекта
  • Положение о совете, осуществляющем руководство инновационной деятельностью
  • * Положения о семинарах (семинар-практикум, семинар-тренинг, в рамках которых осуществляется повышение квалификации педагогических кадров)(в рекомендательном порядке)
  • *Положение о проблемной (творческой) инновационной группе(в рекомендательном порядке)
  •  *Реестр тем педагогических исследований участников инновационной деятельности(в рекомендательном порядке)
  • * Материалы совещаний по вопросам инновационной деятельности(в рекомендательном порядке)
  • *Материалы педагогических советов (конференций, педагогических чтений), освещающих ход и результаты реализации инновационного проекта
  • * Материалы, отражающие сформированный инновационный педагогический опыт участников инновационной деятельности
  • * Документы рекомендательного характера: памятки; правила; рекомендации; инструкции
  • * Методические рекомендации по внедрению инновационного педагогического опыта в массовую образовательную практику

Результаты инновационной деятельности

  • Результат – итог деятельности, реализованная, воплощенная цель деятельности
  • Результат инновационной деятельности – инновация

«Инновация – это результат инновационной деятельности, воплощенный в виде:

  • нового или усовершенствованного продукта;
  • нового или усовершенствованного технологического процесса;
  • нового подхода к социальным или образовательным услугам».*
  • Педагогическая система – это взаимодействие взаимосвязанных структурных компонентов, которые объединены одной образовательной целью (цель, содержание, субъекты (обучаемые и обучающие), методы, средства и формы)
  • Педагогическая модель (прагматическая) – способ организации и представления практических действий и их результатов, принимающий форму стандарта, образца
  • Механизм реализации деятельности – набор и последовательность определенных наиболее действенных процедур как способ реализации модели
  • Образовательные продукты

Система управленческой деятельности, обеспечивающая реализацию инновационного проекта

1.1.Организационно-управленческая модель:

  • Концептуальные основания
  • Программа и план управленческих действий.

1.2. Механизмы реализации модели:

  • Создание инновационной команды
  • Формирование коллективного субъекта управления
  • Стимулирование и мотивация.

Система методической работы, обеспечивающая реализацию  инновационного проекта

2.1. Модель методической поддержки:

  • Научно-методическое консультирование
  • Профессиональное развитие
  • Формирование инновационного опыта.

2.2. Механизмы реализации модели:

  • Взаимодействие  субъектов инновационной деятельности
  • Организация педагогических исследований в рамках инновационного проекта.

Система психолого-педагогического сопровождения инновационной деятельности

3.1. Модель взаимодействия психолога и субъектов инновационной деятельности:

  • Организация диагностики
  • Консультирование.

3.2. Механизмы реализации модели:

  • Создание благоприятной психологической атмосферы
  • Преодоление барьеров инновационной деятельности.

Система работы педагога в рамках реализации инновационного проекта

4.1. Модель индивидуальной педагогической деятельности:

  • Целевой компонент
  • Содержательный компонент
  • Технологический компонент.

4.2. Механизмы реализации модели:

  • Целеполагание деятельности
  • Личностно-профессиональное развитие.

Образовательные продукты предполагают наличие материальной и личностной составляющих:

  • материальные продукты образовательной деятельности обучающегося (суждения, тексты, рисунки, поделки);
  • материальные продукты профессиональной деятельности педагога (методические разработки, программы обучающих курсов, семинаров, тренингов, мастер-классов и т.д., модели уроков и мероприятий, статьи, пособия, электронные обучающие средства, дидактические сборники и т.п.)

Образовательные продукты (личностная составляющая):

  • изменение личностных качеств обучающихся (уровень, воспитанности, обученности, состояние здоровья, специфические качества, соответствующие теме и содержанию инновационного проекта);
  • изменение личностно-профессиональных качеств педагогов (инновационная компетентность).

Инновационное образование

Инновационное образование:

  • позволяет формировать способность человека эффективно осваивать огромные массивы информации и успешно действовать в максимально неопределенной экономической, технологической, производственной ситуациях;
  • стимулирует развитие творчества и таких качеств личности как самостоятельность в принятии решений, умение делать выбор в новых нестандартных обстоятельствах.

Инновационное общество

Инновационное общество – это общество,

  • в котором знания становятся капиталом и главным ресурсом экономики;
  • в котором предъявляются новые высокие требования к общеобразовательной и профессиональной подготовке, к социальной деятельности и социальной ответственности людей;
  • в котором на первый план выдвигается уровень развития человеческих ресурсов – знание, творчество, компетентность.

Инновационная культура

Инновационная культура - область духовной жизни человека, отражающая его ценностные ориентации, закрепленные в мотивах, навыках, образцах и нормах поведения и обеспечивающие восприимчивость новых идей, готовность и способность к поддержке и реализации новшеств во всех сферах жизни

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.