Новости проекта
Перенос и удаление уроков
Внесение изменений в личные данные
Поздравляем с Днем учителя!

Памятка по изучению состояния оказания методической помощи по подготовке и проведению обязательного централизованного тестирования

Дата: 2 ноября 2015 в 00:58, Обновлено 10 февраля 2016 в 13:04

Памятка

по изучению состояния оказания методической помощи по подготовке и проведению обязательного централизованного тестирования

1.  Наличие стенда «Обязательное тестирование» для учащихся
выпускных классов и их родителей (советы психолога, учителей-
предметников, врача).

2.             Где и когда рассматривался вопрос об обязательном абитуриентском
тестировании (заседание исполкома, совета отдела, педсовет, МО,
совет при директоре и т.д.).

3.             Наличие протоколов проведения собраний с учащимися выпускных классов и их родителями (под роспись) по подготовке к участию школьников в обязательном абитуриентском тестировании.

4.             Связь с родителями (информирование об успеваемости школьников,
пробелах в знаниях учащихся).

5.             Банк данных об учителях, дети которых сдавали экзамен в форме ЦТ в
прошлом учебном году (Ф.И.О. педагога, СБ по предмету за ЦТ, работает
ли в выпускных классах в этом учебном году, мониторинг КЗ и СОУ за четверть, а также самостоятельных и контрольных работ за истекший период).

6.             Наличие планирования по подготовке и проведению обязательного
абитуриентского тестирования:

ü в РОО и РГМК;

ü в учреждениях образования:

а)  у администрации школ:

               - наличие нормативных документов, регламентирующих  проведение выпускных экзаменов;

- Ф.И.О. учителя, который работает в этом учебном году в выпускных классах, педагогический стаж, категория, КЗ и СОУ по предмету за прошлый год;

б)  у учителей:

-    выявление пробелов в знаниях учащихся (приёмы и методы,
диагностика, технологические карты);

-   как и где фиксируются и оформляются данные сведения;

-     ведение педагогами-предметниками карт учебных достижений
выпускников;

-     организация дополнительных занятий для ликвидации пробелов

в знаниях  учащихся (стимулирующие   и   поддерживающие занятия, курсы по выбору, их количество).

7.       Мониторинг знаний учащихся выпускных классов за каждую четверть.

 

Пять правил при составлении тестов:

ü Не проверять то, чему вы школьников не учили. Цель тестирования – выяснить, что ученики усвоили в период обучения. Содержание тестов не должно выходить за рамки учебной программы;

ü Составляя тесты, вы должны помнить о том, что они проверяют знания по географии, а не общие знания;

ü Все варианты тестов должны быть равноценны по степени сложности;

ü Содержание тестовых заданий должно составляться по нарастающей степени сложности (от простого - к сложному), чтобы и слабый ученик мог выполнить какой-то процент заданий. Каждый вариант теста может быть разбит на три части: А, В, С:

1.     А - соответствует базовому уровню подготовки (60%)

2.     В - вопросы, изучаемые на повышенном уровне(30%)

3.     С - наиболее сложные вопросы, изучаемые на углубленном уровне (10%), вопросы творческого характера.

 

При работе учащихся  с тестами:

 

1.Тренируйтесь! Перед тестированием как можно больше выполнять опубликованных тестов, чтобы  лучше ознакомится с типовыми конструкциями тестовых заданий;

2.Торопитесь! Засекайте время тестов, ограничивайте его с секундомером в руках;

3.Пропускайте! Надо научиться пропускать трудные и непонятные задания, не останавливаться;

4.Исключайте! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный ответ, а последовательно исключать те, которые явно не подходят;

5.Думайте о текущем задании! Когда вы видите новое задание, забывайте всё, что было в предыдущем;

6.Читайте задание до конца! Не спешите ответить на вопрос по первым словам задания;

7.Запланируйте два круга! Спланируйте среднее время на каждое задание таким образом, чтобы за две трети пройти все задания «по первому» кругу.

 

 

 

Памятка для учащихся при подготовке к централизованному тестированию

Готовимся сами!

1 Приступая к подготовке к централизованному тестированию, полезно составить план. Составляя план на каждый день подготовки необходимо чётко определить, что именно сегодня будет.

ü Обязательно следует чередовать работу и отдых, выполнять гимнастические упражнения, делать гимнастику для глаз;

2В конце каждого дня следует проверить, как вы усвоили материал.

3 При подготовке полезно структурировать материал за счёт составления схем, причём делать это не в уме, а на бумаге.

4Работая с тестами, обязательно учитывайте время, которое вы затратили на определенное количество заданий, и затем корректируйте свою работу.

5 Трудность запоминания растёт непропорционально объёму. Большой отрывок учить полезнее, чем короткое изречение.

6При одинаковой работе количество запоминаемого тем больше, чем выше степень понимания.

7 Распределённое заучивание лучше концентрированного. Лучше учить с перерывами, чем подряд.

8 Из двух материалов, большего или меньшего, разумнее начинать с большего.

9 Во сне человек не запоминает, но и не забывает.

10 Прогулки на свежем воздухе - улучшают кровообращение головного мозга.

 

Программа мониторинга должна отражать:

 

·        этапы обучения;

·        определение целей на каждом этапе обучения, их формулировку с ориентацией на достижение результатов;

·        подготовку учебных материалов, подбор эффективных технологий, форм и методов обучения;

·        оценку текущих результатов, коррекцию обучения, направленную на достижение поставленных целей;

·        заключительную итоговую оценку результатов.

Работа с сильными учащимися

Работа со слабыми учащимися

(коррекционная деятельность)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.          

Мониторинг качества обучения географии по результатам тестирования

 

Предмет

Рейтинг учебных достижений учащихся, РУД

Степень обученности учащихся, СОУ%

Качество знаний учащихся, КЗ %

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Годовая

Тест  1

входной

Тест 2

итоговый

Тест3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Виды тестов

 

 
  1. По процедуре создания
  • стандартизированные
  • не стандартизированные
  1. По средствам предъявления
  • тетради
  • бланки
  • компьютер
  • на доске
  • в проекции на экране
  1. По ведущей ориентации
  • мощность
  • скорость
  • смешанные
  1. По целям
  • входной
  • диагностический
  • тематический
  • итоговый
  • промежуточный
  • поурочный

 

 

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.