Новости проекта
Научный семинар
Перенос и удаление уроков
Навстречу новым горизонтам с Парком высоких технологий
Станьте участником программы «Учитель для Беларуси»!
Знакомьтесь с героями Schools.by!
Награждение победителей конкурса

План мероприятий по профилактике семейного неблагополучия, гибели детей, правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних на 2016-2020 годы

Дата: 1 февраля 2015 в 20:52, Обновлено 17 августа 2018 в 12:38

ПЛАН

мероприятий по профилактике семейного неблагополучия,гибели детей,правонарушений и преступлений среди несоершеннолетних

на 2016/2020 годы

№ п/п

Наименование мероприятия

Сроки исполнения

Ответственный

1. Профилактика семейного неблагополучия

1

В рамках выполнения требований Декрета Президента РБ от 24.11.2006 г. №18, проводить комиссионные комплексные обследования условий про­живания и воспитания детей в многодетных, малообеспеченных семьях, семьях, в которых дети находятся в социально опасном положении, в целях выявления и устранения предпосылок, причин и условий, угрожающих их жизни и здоровью, оказания своевременной психолого-педагогической и иной помощи, а в случае необходимости - своевременного решения во­проса о признании детей нуждающимися в государственной защите

2016/2020 гг.

Зам.директора по ВР, СППС,

Классный руководители

2

Выявление фактов совершения насилия в семьях в отношении несовер­шеннолетних

постоянно

СППС, классные руководители

3

Проведение индивидуальной профилактической работы с родителями, усыновителями, опекунами или попечителями несовершенно­летних, которые не исполняют или ненадлежащим образом исполняют свои обязанности по воспитанию несовершеннолетних

постоянно

СППС

4

Проведение работы по выявлению родителей, получающих пособие на детей, адресную помощь и злоупотребляющих в быту спирт­ными напитками, решению вопросов ограничения их дееспособности в части получения этих пособий, а также своевременного принятия решений о признании детей, проживающих в данных семьях, находящимися в соци­ально опасном положении

постоянно

СППС

5

Изучение особенностей воспитания несовершеннолетних в семьях, роди­тели в которых страдают психическими расстройствами

2016/2020годы

СППС

6

Реализация межведомственных индивидуальных планов защиты прав и за­конных интересов несовершеннолетних, с целью устранения конкретных причин и условий, создающих социально опасное положение детей и под­ростков. Обеспечение надлежащего контроля за их выполнением

постоянно

Педагог социальный

7

Анализ причин семейного неблагополучия, нахождения детей в социально опасном положении, разработка мероприятий по улучшению ситуации в таких семьях

ежегодно

Педагог социальный

8

Обеспечение психолого-педагогической поддержки детей, воспитываю­щихся в семьях с проблемами супружеских и родительских отношений

2016/2020 годы

Педагог-психолог

9

Проведение социально-педагогической и психологической службой учре­ждений образования консультаций родителей по проблемам воспитания детей

постоянно

СППС

10

Обеспечение исполнения законодательства Республики Беларусь о защите жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родите­лей, а также лиц, из числа детей данной категории

2016/2020 годы

Руководитель учреждения образования

11

Принятие в установленном порядке решений о признании детей, нуждаю­щимися в государственной защите и отобрании их у родителей, подготовка и направление материалов в суд о лишении родительских прав

по мере выяв­ления

СППС

12

Подготовка материалов для принятия в установленном порядке решений о признании ограниченно дееспособными граждан, злоупотребляющих спиртными напитками, наркотическими средствами, психотропными, ток­сическими или другими одурманивающими веществами и ставящих свои семьи в тяжелое материальное положение, об отобрании ребенка без ли­шения родительских прав или о лишении родительских прав, о принуди­тельных мерах лечения граждан, страдающих психическими расстрой­ствами (заболеваниями), склонных к противоправному поведению

по мере выяв­ления лиц

Педагог социальный

13

Совершенствование форм социально-экономической и психолого-­педаго­гической помощи семьям, воспитывающим детей, в том числе организация семейного досуга, создание семейных клубов

2016/2020 годы

СППС

14

Проведение просветительской работы с родителями несовершеннолетних по вопросам: «Особенности подросткового возраста детей», «Ответствен­ность родителей за воспитание детей» (ознакомление с нормативными правовыми документами), проведение конференций, родительских собра­ний, лекториев по проблемам воспитания, повышения роли отца в семье

постоянно

Классные руководители

15

Проведение работы в учреждении образования по организации клубов, объединений, курсов по выбору по воспи­танию гендерной культуры подростков, этике психологии семейных отно­шений, подготовке молодежи к семейной жизни

2016/2020 годы

Зам.директора по ВР

16

Изучение школьниками - будущими родителями, культурно-нравственных традиций белорусской семьи для воспитания культа семьи, положитель­ного имиджа юноши, девушки

2016/2020 годы

Классные руководители

17

Взаимодействие с комиссиями содействия семье и школе, созданными на предприятиях, в организациях по работе с семьями, в которых дети нахо­дятся в социально опасном положении, профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних

2016/2020годы

СППС

18

Не допущение отключения электроэнергии, газа и воды в квартирах, жилых домах, где проживают несовершеннолетние дети, родители которых ведут антиобщественный образ жизни и имеют задолженность по платежам за коммунальные услуги. Своевременное принятие мер по оказанию по­мощи данной категории граждан по погашению задолженности перед со­ответствующими организациями

постоянно

Руководитель учреждения образования

19

Ведение и обновление сведений по многодетным, неполным семьям, и семьям, в которых находятся дети, признанные в социально опасном по­ложении

ежегодно

Педагог социальный

20

С целью профилактики семейного неблагополучия, пропаганды культурно­-нравственных традиций белорусской семьи, формирования семейных цен­ностей обеспечить проведение акций и мероприятий:

2016/2020 гг.

Зам.директора по ВР

  • «Весенняя неделя добра»
  • «Дети - наше будущее»
  • «Согреем детские сердца»

ежегодно

- «Детям из неблагополучных семей - внимание и забота»

ежегодно 2 мая - 30 июня

2. Система мер, направленных на охрану жизни и здоровья детей. Профилактика самовольных уходов детей из дома,

травматизма и гибели детей от внешних причин

1

Проведение акций, выступление агитбригад, выпуск стен­ных газет, плакатов по вопросам пропаганды ценности человеческой жизни, направленных на профилактику гибели несовершеннолетних

постоянно

Зам.директора по ВР

2

Постоянное обновление в учреждении образования информационных стендов по предупреждению ги­бели несовершеннолетних на пожарах, дорогах, водоёмах и от других внешних причин

постоянно

Зам.директора по ВР

3

Регулярное проведение «круглых столов», конференций с участием специалистов ГАИ, МЧС, ОСВОДа, системы здравоохранения по вопросам предупреждения гибели де­тей

постоянно

Зам.директора по ВР

4

Экскурсии подростков в подразделениях ГАИ, РОЧС, ОСВОД

в каникуляр­ный период

Зам.директора по ВР

5

Проведение родительских собраний по вопросам пропа­ганды ценности человеческой жизни, направленных на профилактику ги­бели несовершеннолетних

1 раз в полуго­дие

Зам.директора по ВР

6

Проведение мероприятий с учащимися по вопросам правил пожарной безопасности, электробезопасности в быту, правил дорожного движения, на велосипеде, автомобиле, запрещения пользования взрывча­тыми, пиротехническими средствами, правил поведения на воде

постоянно

Классные руководители, учителя по предметники

7

Проверка технического состояния физкультурно-спортивных сооружений, в целях предотвращения травматизма среди несовершенно­летних

ежегодно

Учителя физической культуры и здоровья

8

Обустройство детских площадок по практическому изучению ПДД и отра­ботке безопасных навыков поведения

постоянно

Зам.директора по ХЧ

9

Контроль за состоянием запорных устройств на въездных во­ротах учреждения образования, пешеходных ограждений, целостности ог­раждения территории гимназии, в случае выявления недостат­ков принимать меры по их устранению

постоянно

Зам.директора по ХЧ

10

Контроль за со­блюдением в учреждении образования са­ни­тарно-гигиенических и противопожарных требований, а также требова­ний охраны труда

постоянно

Руководитель учреждения образования

11

Анкетирование родителей и учащихся по вопросам соблюдения правил пожарной безопасности, поведения на водоёмах, дорогах, с целью выявления осведомлённости населения по данным вопросам и дальнейшей корректировки организационных мероприятий

1 раз в полуго­дие

Классные руководители

12

Беседы для несовершеннолетних с участием представителей православной церкви по пропаганде ценности человеческой жизни

постоянно

Зам.директора по ВР

13

Творческие конкурсы среди учащихся на лучшие видеоролики, па­мятки, плакаты, направленные на сохранение жизни и здоровья детей

постоянно

Зам.директора по ВР

14

Создание волонтёрских отрядов, с последующим внедрением и использованием в процессе обучения сверстников в системе «равный обучает равного»

постоянно

Зам.директора по ВР

15

Использование интерактивных форм обучения детей и молодёжи жизнен­ным навыкам по безопасному поведению на дорогах, водоёмах, правилам противопожарной безопасности

постоянно

Классные руководители

16

Работа в гимназии клубов и кружков «Юные друзья милиции», «Юные инспектора движения», «Юные спасатели-пожарные», организации ОСВОД

постоянно

Зам.директора по ВР

17

Просмотр фильмов по вопросам безо­пасности дорожного движения, противопожарной безопасности, правил поведения на водоёмах

постоянно

Классные руководители

18

Конкурсы рисунков среди несовершеннолетних на тему профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, противопо­жарной безопасности, правил поведения на водах

ежегодно

Педагог-организатор

19

Участие в районном этапе республиканских творческих конкурсов для де­тей и подростков «Соблюдаем законы дорог!» и «Безопасный переход»

февраль-

ап­рель,

ежегодно

Классные руководители

20

Профилактическая акция по привитию ношения световоз­вра­щающих элементов «Первые каникулы! Стань заметней в темноте!»

октябрь,

ежегодно

Зам.директора по ВР,

классные руководители

21

Участие в районном этапе слёта-конкурса отрядов ЮИД

апрель-май,

ежегодно

Педагог-организатор

22

Участие в районном фестивале команд КВН учащихся общеобразова­тельных учреждений на тему охраны жизни и безопасности детей

ежегодно

Педагог-организатор

23

Осуществление классными руководителями, педагогом соци­альным ежедневного контроля за посещением занятий учащимися. Опе­ративно выяснять причины их отсутствия

постоянно

Педагог социальный, классные руководители

24

Посещение на дому детей, склонных к самовольным уходам из дома, бродяжничеству

не реже 2-х раз в месяц

СППС

25

Учёт подростков, склонных к совершению самовольных уходов, правонарушений, антиобщественных действий. Про­ведение с данной категорией несовершеннолетних индивидуальной профи­лактической работы

постоянно

СППС

26

Проведение воспитательных ме­роприятий по вопросам профилактики суицидов среди несовершеннолет­них (беседы: «Береги свою жизнь», «Сделай своё будущее сам»; диспуты: «В поисках выхода из тупика», «Смысл жизни»; тренинги «Учимся управ­лять собой», «Тревога и путь её возникновения»; кинолектории: «Как не стать жертвой», «Береги себя» и др.)

постоянно

СППС, классные руководители

27

Социально-психологической службе гимназии своевременно выявлять детей, имеющих суицидаль­ные наклонности, склонных к бродяжничеству, страдающих наркоманией, ток­сикоманией, злоупотребляющих спиртными напитками, оказывать им не­обходимую социально-психологическую помощь

постоянно

СППС

28

Размеще­ние в гимназии инфор­мационных материалов о функционировании «телефонов доверия» и цен­тров

2016/2020 гг.

СППС

29

Профилактика суицидов в гимназии, с этой це­лью:

2016/2020 гг.

Зам.директора по ВР,

СППС,

классные руководители

- организация обучения родителей по распознанию симптомов суици­даль­ного поведения несовершеннолетних, навыкам эффективного взаимо­дей­ствия в ситуации психологического кризиса ребёнка;

- обеспечение своевременного выявление учащихся с личностными наруше­ниями и оказание им психологической поддержки;

- сформировать с детьми и подростками более близкие отношения путём доверительных бесед с искренним стремлением понять их и оказать по­мощь;

- оказать помощь в учёбе ученикам с низкой успеваемостью и обеспечить контроль посещаемости ими занятий;

- своевременно направлять учащихся на лечение в связи с психическими расстройствами и злоупотреблением алкоголем и наркотиками;

- организовать посещение несовершеннолетними, склонными к суициду, кружков по интересам, спортивных секций, проведение для них экскур­сий, турпоходов, благотворительных акций

3. Профилактика употребления несовершеннолетними алкогольных напитков, пива, наркотических средств, токсических веществ, а также совершения подростками правонарушений и преступлений

1

Участие в районной конференции социальных педагогов, психологов по вопросам профилактики правонарушений и преступлений

1 раз в год

СППС

2

Взаимообмен информацией о несовершеннолетних, склонных к соверше­нию правонарушений, а также о родителях, злостно не выполняющих обя­занности по воспитанию и обучению детей

2016/2020годы

Зам.директора по ВР

3

Проведение экскурсий для подростков, состоящих на учете в ИДН, склон­ных к правонарушениям, в учреждения пенитенциарной системы МВД, специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа

постоянно

СППС

4

Постоянное обновление в гимназии уголков право­вых знаний, пополнение их новой учебной и методической литературой по правовому воспитанию, информацией о правовом положении несовершен­нолетних, об ответственности за правонарушения

2016/2020 годы

СППС, библиотекарь гимназии

5

Ведение на сайтах учреждений образования постоянной рубрики по вопро­сам профилактики преступности и безнадзорности несовершеннолетних

постоянно

СППС

6

Приобретение электронных программ по профилактике правонарушений, суицидального поведения детей для кабинетов психологов, педагогов со­циальных в рамках программы «Информатизация системы образования»

по мере разра­ботки

Библиотекарь

7

Проведение в гимназии «Недель борьбы с преступностью среди несовершеннолетних», «круглых столов» на темы: «Закон и поря­док», «Подросток и закон» с привлечением специалистов КДН, ИДН, орга­низаций здравоохранения

постоянно

Педагог социальный

8

Привлечение к участию в профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних представителей православной церкви

постоянно

Педагог-психолог

9

Проведение отработок ночных увеселительных заведений, молодежных дискотек, клубов, Домов культуры, магазинов, кафе, ресторанов с целью выявления несовершеннолетних, склонных к де­виантному поведению, пресечению среди них безнадзорности, алкоголи­зма, наркомании, преступности; осуществление контроля за выполнением правил реализации алкогольных напитков и сигарет, выявления взрослых лиц, вовлекающих несовершеннолетних в антиобщественное поведение

постоянно

Родительско-педагогический патруль

10

Проведение мероприятий, направленных на поддержку и развитие деятельности детских и молодежных объединений спортивно-патриотической направленности, вовлечение в их работу несо­вершеннолетних, в том числе состоящих на различных видах профилакти­ческого учёта

2016/2020 годы

Зам.директора по ВР

11

Проведение в учреждениях образования уроков мужества

ежегодно, в преддверии 23 февраля, 9 мая, 3 июля

Классные руководители

12

Вовлечение в работу областного и районных отделений Белорусского мо­лодежного общественного объединения спасателей-пожарных, клубов юных спасателей несовершеннолетних, в том числе состоящих на профи­лактическом учете в комиссиях и инспекциях по делам несовершеннолет­них

постоянно

Педагог социальный

13

Вовлечение в работу клубов и кружков «Юные друзья мили­ции», «Юные инспектора движения» максимальное количество подростков, состоящих на различных ви­дах профилактического учёта

постоянно

Педагог социальный

14

Организация и проведение летних военно-патриотических лагерей, зимней и летней спартакиад допризывной молодежи

ежегодно

Учителя физической культуры и здоровья

15

Привлечение детей, в том числе из неблагополучных семей, подростков (в том числе «трудных») и молодежи к занятиям в кружках, клубах

постоянно

Классные руководители

16

Организация на базе гимназии в кани­кулярный период сети профильных, волонтерских,лагерей труда и отдыха, трудовых отрядов для несовер­шеннолетних, в том числе состоящих на профилактическом учете в КДН и ИДН, из многодетных, малообеспеченных семей, семей, в которых дети находятся в социально опасном положении

2016/2020 годы

Зам.директора по ВР

17

Функционирование на базе спортивных сооружений гимназии спортив­ных секций для несовершеннолетних, в первую очередь, находящихся в социально опасном положении, состоящих на различных видах профилак­тического учёта

постоянно

Учителя физической культуры и здоровья

18

Проведение анализа трудоустройства выпускников гимназии в течение двух лет после их окончания. Принятие мер к их жизненному определению и трудоустройству

1 раз в полуго­дие

Зам.директора по ВР

19

Работа по созданию клубов для организации культурно-массовой и физ­культурно-оздоровительной работы с подростками и молодежью гимназии; участие в турнирах по хоккею «Золотая шайба», по футболу «Кожаный мяч» и т.д.

2016/2020 годы

Учителя физической культуры и здоровья

20

Проведение массовых спортивных мероприятий, направленных на популя­ризацию занятий физкультурой, спортом и туризмом; праздников улиц, дворов, спортландий и спартакиад и др.

2016/2020 годы

Учителя физической культуры и здоровья

21

Организация мероприятий по расширению кружков, секций спортивной и туристической направленности, вовлечение максимального количества несовершеннолетних к занятию в них

2016/2020 годы

Учителя физической культуры и здоровья

22

Участие в  спартакиадах по месту жительства «Спорт для всех» для детей и подростков по 7 видам спорта (футболу «Кожаный мяч», хоккею «Золотая шайба», стритболу «Уличный баскетбол», настольному теннису «Белые молнии», шашкам «Чудо шашки», волейболу «Мяч над сеткой»)

ежегодно

Учителя физической культуры и здоровья

23

Создание в гимназии сек­ций, кружков,объединений по интересам  набирающих свою популярность среди подростков, направ­лениям спортивного характера: воркауту, паркуру

в течение 2018/2019  года

Зам.директора по ВР

24

Участие в проведении в городе Светлогорск областного открытого турнира по мини-футболу памяти Ю.Шутова среди команд подростков, состоящих на учете в комиссиях и инспекциях по делам несовершеннолетних

ежегодно в марте

Учителя физической культуры и здоровья

25

Участие в проведении военной спортивно-патриотической игры «Зарница»

ежегодно в июне

Учителя физической культуры и здоровья

26

Участие в проведении областного туристического слета подростков, со­стоящих на различных видах профилактического учёта

ежегодно в июле

Учителя физической культуры и здоровья

27

Организация и проведение спортивных туристических мероприятий:

-велотур «Колокола Чернобыля»

-первенство среди учащейся молодежи «Береги здоровье смолоду»

ежегодно

Учителя физической культуры и здоровья

28

Проведение экскурсий для школьников, учащейся молодежи по историче­ским местам, местам боевой славы, «Золотому кольцу Гомельщины»

по мере

необходимости

Зам.директора по ВР

29

Обеспечение работы спортивного зала гимназии в вечернее время (до 20.00) и выходные дни

ежедневно

Учителя физической культуры и здоровья

30

Осуществление мониторинга досуга несовершеннолетних и контроля за соблюдением требований законодательства Республики Беларусь при про­ведении дискотек и организации работы культурно-развлекательных (ноч­ных) клубов

1 раз в полуго­дие

Руководитель учреждения обрзования

31

Социологический мониторинг по изучению распростране­ния вредных привычек среди различных возрастных групп, причин, влияющих на употребление психоактивных веществ

ежегодно

Классные руководители

32

Организация работы по раннему выявлению потребителей алкоголя, нар­котиков, других токсикоманических и психотропных веществ среди несо­вершеннолетних

постоянно

СППС, классные руководители

33

Беседы с учащимися по предупреждению правонарушений, о пагубном воздействии на орга­низм спиртных напитков, наркотических средств, психотропных, токсиче­ских или других одурманивающих веществ

ежеквартально

Классные руководители

34

Участие в районном конкурсе видеороликов, агитирующих за здоровый образ жизни: против курения и злоупотребления алкоголем, наркотиками

ежегодно

Классные руководители

35

Проведение мероприятий морально-эстетической, правовой тематики: лекции, беседы, кинолектории,тематические выставки литературы, презентации книг. Организация встречи подростков с писателями и поэтами Го­мельской области

2016/2020 годы

Библиотекарь

36

Профилактика вредных привычек среди учащихся, проведение зрелищных тематических мероприятий, пропагандирующих здоровый образ жизни

постоянно

Педагог-организатор

37

С целью профилактики негативных явлений (алкоголизм, наркомания, ток­сикомания), правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних обеспечить проведение профилактических мероприятий и акций (по от­дельному плану):

Зам.директора по ВР

- «В новый год без правонарушений»

декабрь - ян­варь, ежегодно

- «Полезные каникулы»

март, ежегодно

- «Умные каникулы: Лето -2014»

июнь-июль,

ежегодно

- «Организуй свой досуг»

ноябрь,

ежегодно

- «День трезвости»

каждый второй месяц квартала

- «В будущее без наркотиков» (1 марта - Международный день борьбы с наркотиками)

ежегодно

февраль-март

- «Улицы без алкоголя» (8 июля - единый день профилактики алкого­лизма)

ежегодно 30 мая- 31 августа

- молодёжная культурно-информационная акция «СПИДобойка»

ежегодно

декабрь

38

Проведение единых дней информирования населения в гимназии по проблемам нега­тивных проявлений в молодёжной среде, ответственности семьи за воспи­тание детей

постоянно

Информационно-пропагандистская группа

39

В рамках акции «Шаг навстречу» проведение встречи в трудовых коллек­тивах предприятий и организаций района с целью профилактики гибели детей, употребления подростками алкогольных напитков, наркотических средств, правонарушений и преступности среди несовершеннолетних

постоянно

Руководитель

учреждения образования

                                             

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.