Новости проекта
Перенос и удаление уроков
Внесение изменений в личные данные
Поздравляем с Днем учителя!

ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО ТРУДОВОГО РАСПОРЯДКА

Дата: 24 января 2016 в 18:27, Обновлено 3 февраля 2016 в 20:40

 

 

                                                 

 

 
Утверждаю: 
Директор 
ГУО « г.Буда-Кошелево»
А.М. Василенко 

 

 
__________________
02.02. 2016 года

 

 ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО ТРУДОВОГО РАСПОРЯДКА

государственного учреждения образования

 «Гимназия г. Буда-Кошелево»

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. В соответствии с Конституцией Республики Беларусь гражданам Республики Беларусь гарантируется право на труд как наиболее достойный способ самоутверждения человека, т.е. право на выбор профессии, рода занятий и работы в соответствии с призванием, склонностями и способностями, образованием, профессиональной подготовкой и с учетом общественных потребностей, а также на здоровые и безопасные условия труда.

1.2.Типовые правила внутреннего трудового распорядка для работников общеобразовательных учреждений Республики Беларусь (далее - Типовые правила) разработаны с целью совершенствования организации труда, укрепления трудовой дисциплины, рационального использования рабочего времени, повышения качества и эффективности работы, выполняемой в общеобразовательном учреждении (гимназия, гимназия, лицей - далее гимназия).

Настоящие Типовые правила распространяются на общеобразовательные учреждения всех типов и наименований системы Министерства образования Республики Беларусь.

1.3.Внутренний трудовой распорядок - это регламент (порядок) выполнения работниками гимназии работы у нанимателя под его руководством и контролем.

1.4.Правила внутреннего трудового распорядка общеобразовательного учреждения (далее - Правила) разрабатываются на основе Типовых правил применительно к условиям работы конкретной гимназии и утверждаются директором по согласованию с профсоюзным комитетом и после ознакомления с ними членов трудового коллектива.

1.5.Утвержденные правила обязательны как для работников, так и для нанимателей.

1.6.0т имени нанимателя его права и обязанности могут осуществлять уполномоченные должностные лица - руководитель учебного заведения (директор гимназии), которому законодательством или нанимателем представлено право принимать самостоятельные решения, вытекающие из трудовых и связанных с ними отношений.

1.7.Вопросы, связанные с применением Правил, решаются директором гимназии в соответствии с законодательством и в пределах предоставленных ему прав, совместно, по согласованию или с учетом мнения профсоюзного комитета и трудового коллектива в соответствии с их полномочиями.

1.8.Изменения и дополнения в Правила могут вноситься трудовым коллективом по представлению директора и профсоюзного комитета в том случае, если они не противоречат действующему законодательству.

1.9.Правила внутреннего трудового распорядка гимназии вывешиваются на видном месте.

ПОРЯДОК, ПРИЕМА, ПЕРЕВОДА И УВОЛЬНЕНИЯ РАБОТНИКОВ

 2.1.Работники реализуют свое право на труд путем заключения трудового договора (контракта) о работе в данном учреждении в соответствии с законодательством о труде.

Прием на работу, перевод и увольнение с работы учителей, воспитателей, других педагогических работников, рабочих, служащих, обслуживающего персонала гимназии осуществляется директором, а директора и его заместителя - районным (городским) отделом (управлением) образования.

2.2.При приеме на работу пенсионеров, а также с работающими пенсионерами наниматель имеет право заключать контракты на срок от 6 месяцев до 2-х лет.

С педагогическими работниками контракт заключается на срок не менее одного учебного года.

2.З.Для заключения трудового договора (контракта) наниматель обязан потребовать, а гражданин должен предъявить нанимателю:

а) документ, удостоверяющий личность (паспорт, военный билет, для уволенных из Вооруженных сил, свидетельство о рождении, для лиц отбывших наказание, связанное с лишением свободы);

б) трудовую книжку, оформленную в установленном порядке (кроме совместителей);

в) направление (для отдельных категорий работников, направленных в счет брони, в соответствии с законодательством);

г) медицинскую справку;

заключение медико-реабилитационной комиссии о состоянии здоровья (для инвалидов).

Лица, принимаемые на работу, требующую специальных знаний (педагогические, медицинские работники, библиотекари и др.), предъявляют соответствующие документы об образовании или профессиональной подготовке (диплом, удостоверение), копии которых, заверенные администрацией, хранятся в личном деле работника.

Молодые специалисты, окончившие высшие или средние специальные учебные заведения, принимаются на работу при наличии направления соответствующего органа управления образованием или справки учебного заведения о предоставлении им право самостоятельного трудоустройства;

Педагогические работники, поступающие на работу в гимназию, обязаны также представить медицинское заключение об отсутствии противопоказаний для работы в детском учреждении.

Работник вправе предоставить нанимателю рекомендательное письмо и другие документы, характеризующие его работу.

Прием на работу без вышеуказанных документов не допускается.

При заключении трудового договора (контракта) запрещается требовать документы,  не предусмотренные законодательством и настоящими Правилами трудового распорядка.

Прием на работу оформляется приказом по гимназии, в котором в соответствии с Квалификационным справочником должностей служащих, Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, штатным расписанием указывается наименованием должности (профессии), а также условия оплаты труда. Приказ о приеме на работу объявляется работнику под роспись.

Фактическое допущение к работе соответствующим должностным лицом считается заключение трудового договора, независимо от того, был ли прием на работу оформлен надлежащим образом. При этом трудовой договор считается заключенным, если выполнение работы без издания приказа (распоряжения) поручено должностным лицом, обладающим право приема на работу.

2.4.При приеме работника на работу или переводе его в установленном порядке на другую работу наниматель обязан:

а) ознакомить работника с порученной работой, условиями и оплатой труда, разъяснить его права и обязанности согласно должностным инструкциям;

б) ознакомить работника с Уставом гимназии, Правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, действующим у нанимателя;

в) проинструктировать его по вопросам охраны труда (правилам безопасности, производственной санитарии, гигиене труда, пожарной безопасности), организации охраны жизни и здоровья детей с оформлением инструктажа в журнале установленного образца.

2.5.На всех работников, проработавших свыше пяти дней, ведутся трудовые книжки в порядке, установленным действующим законодательством.

2.6.Запись в трудовую книжку о приеме на работу, переводах, увольнении, присвоении категории должна производиться в точном соответствии с формулировками действующего законодательства.

В день увольнения наниматель обязан выдать работнику трудовую книжку.

Днем увольнения считается последний день работы.

Если работник отсутствует на работе в день увольнения, то наниматель направляет ему почтовое уведомление с указанием о необходимости получения трудовой книжки.

2.7.На каждого педагогического работника гимназии ведется личное дело, которое содержит: личный листок по учету кадров, оформленный в установленном порядке; автобиографию; копии документов, указанных в пункте 2.3; копии приказов о приеме на работу, перемещениях по службе, поощрениях, привлечении к дисциплинарной ответственности, увольнении, выписки из протоколов заседания аттестационной комиссии.

2.8.Личное дело и трудовая книжка директора хранится в районном (городском) отделе (управлении) образования, а трудовые книжки и личные дела других работников - в гимназии.

После увольнения работника его личное дело в установленном порядке передается в архив.

2.9.Перевод на другую работу допускается только с согласия работника за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

В связи с обоснованными производственными или экономическими условиями допускается изменение существующих условий (системы и размеров оплаты труда, льгот, режим работы, установление или отмена неполного рабочего времени, совмещения профессий и др.) труда при продолжении работы по той же специальности, квалификации и должности. Об этих изменениях работник должен быть поставлен в известность не позднее, чем за один месяц.

2.10.Прекращение трудового договора может иметь место только по основаниям, предусмотренным законодательством.

Работник имеет право расторгнуть трудовой договор, заключенный на неопределенный срок, предупредив об этом администрацию за один месяц.

По соглашению сторон, а также в случаях, предусмотренных в коллективном договоре, трудовой договор может быть расторгнут до истечения срока предупреждения.

По истечению срока предупреждения работник вправе прекратить работу, администрация гимназии обязана выдать работнику в день увольнения трудовую книжку.

В случаях, когда заявление об увольнении по собственному желанию по уважительным причинам обусловлено невозможностью работника продолжить работу (зачисление в учебное заведение; переезд в другую местность, выход на пенсию и до.), администрация расторгает договор в срок, о котором просит работник.

Срочный трудовой договор подлежит расторжению досрочно по требованию работника в случае его болезни или инвалидности, препятствующих выполнению работы по договору, нарушения нанимателем законодательства о труде, коллективного или трудового договора, по другим уважительным причинам.

Расторжение трудового договора по инициативе нанимателя (ст. 42 ТК РБ) производится после уведомления профсоюзного комитета не позднее, чем за две недели, если иное не предусмотрено коллективным договором (соглашением).

2.11 .Увольнение педагогического работника по результатам аттестации (ст. 42 п3 ТК РБ), а также увольнение работника в случаях ликвидации или реорганизации гимназии, сокращение численности или штата работников (ст. 42 п.1 ТК РБ) допускается при условии, если невозможно перевести работника с его согласия на другую работу.

ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКА

3.1. Работники гимназии обязаны:

3.1.1 соблюдать трудовую дисциплину, работать честно, добросовестно выполнять обязанности, возложенные на них Уставом гимназии, Правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, должностными инструкциями, приказами и  распоряжениями нанимателя;

3.1.2 строго соблюдать установленную продолжительность рабочего времени, всемерно стремиться к повышению качества и результативности выполняемой работы, проявлять творческую инициативу;

3.1.3 соблюдать установленные соответствующими правилами и инструкциями требования по охране труда (правилам  безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности), техническому персоналу работать в выданной специальной одежде, специальной обуви, пользоваться другими средствами индивидуальной защиты;

3.1.4 соблюдать требования по охране труда, а также правила поведения на территории учреждения, в учебных, вспомогательных и бытовых помещениях, требования инструкций, правил и других нормативных правовых актов по охране труда, безопасной эксплуатации оборудования и средств обучения, находящихся в его ведении и использовании;

3.1.5 проходить в установленном законодательством порядке медицинские осмотры, подготовку (обучение), переподготовку, стажировку, инструктаж, повышение квалификации и проверку знаний по вопросам охраны труда;

3.1.6 проводить обучение учащихся требованиям и правилам безопасности, правилам поведения, оформлять необходимую документацию по охране труда;

3.1.7 выполнять нормы и обязательства по охране труда, предусмотренные коллективным договором, соглашением, трудовым договором, правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями, должностными обязанностями;

3.1.8 оказывать содействие и сотрудничать с нанимателем в деле обеспечения здоровых и безопасных условий труда, немедленно извещать своего непосредственного руководителя или иное должностное лицо нанимателя о неисправности средств обучения, оборудования, инструмента, приспособлений, наглядных пособий, мебели, санитарно-технических устройств, транспортных средств, средств защиты, об ухудшении состояния своего здоровья;

3.1.9 обеспечивать исполнение требований документов по охране жизни и здоровья учащихся, санитарных норм, правил и гигиенических нормативов;

3.1.10 немедленно сообщать руководителю о любой ситуации, угрожающей жизни или здоровью работающих и окружающих, учащихся (воспитанников), несчастном случае, произошедшем с работником и учащимся, оказывает содействие работодателю по принятию мер для оказания необходимой помощи потерпевшим и доставки их в организацию здравоохранения;

3.1.11 вносить предложения по улучшению условий проведения образовательного процесса, сообщать руководителю учреждения образования обо всех недостатках образовательного процесса;

3.1.12 принимать необходимые меры по соблюдению действующих правил и норм по охране труда, электробезопасности, по созданию здоровых и безопасных условий труда работников, а также по соблюдению обучающимися (воспитанниками) требований безопасности при проведении образовательного процесса;

3.1.13 организовывать и проводить с обучающимися изучение правил дорожного движения, пожарной безопасности, мер безопасности при нахождении их в учреждении образования, во время походов, экскурсий, спортивных соревнований, участии в сельхозработах и т.п.;

3.1.14 не допускать обучающихся (воспитанников) к выполнению лабораторных, практических работ без средств индивидуальной защиты;

3.1.15 приостанавливать проведение работ или занятий, сопряженных с опасностью для жизни или здоровья работников и (или) обучающихся (воспитанников), и докладывать об этом руководителю учреждения образования;

 3.1.16 нести ответственность за создание здоровых и безопасных условий труда работников и обучающихся (воспитанников) во время проведения образовательного процесса;

3.1.17 исполнять другие обязанности, предусмотренные законодательством об охране труда, локальными нормативно-правовыми актами;

3.1.18 обеспечивать соблюдение на вверенном участке работы противопожарного режима, осуществлять повседневный контроль за выполнением требований пожарной безопасности.  По окончании рабочего дня обеспечивать проведение уборки рабочих мест, отключение электроэнергии. Перед закрытием помещений  проводить их тщательный осмотр;

3.1.19 проходить противопожарный инструктаж;

3.1.20 не допускать загромождений путей эвакуации, первичных средств пожаротушения;

3.1.21 обеспечивать личное знание правил пользования ТСППЗ, первичными средствами пожаротушения, наличие в закрепленном помещении инструкции по пожарной безопасности;

3.1.22 доводить до сведения руководителей учреждения о возникновении аварийных ситуаций, способных привести к взрыву, пожару, а также создающих угрозу жизни и здоровью работающих и обучающихся (воспитанников), принимать необходимые меры по обеспечению эвакуации людей и первоочередной ликвидации пожара и других чрезвычайных ситуаций;

3.1.23 выполнять требования Закона Республики Беларусь «О пожарной безопасности», правил пожарной безопасности для учреждений и организаций системы образования;

3.1.24 осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательных программ, программ воспитания;

3.1.25 соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательного процесса, воспитанников;

3.1.26 повышать свой профессиональный уровень, проходить аттестацию;

вести здоровый образ жизни, пропагандировать его среди обучающихся;

соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с особенностями психофизического развития;

3.1.27 проходить предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

3.2. Иные обязанности педагогических работников устанавливаются законодательством, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами учреждений образования, организаций, реализующих образовательные программы послевузовского образования, иных организаций, индивидуальных предпринимателей, которым в соот­ветствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, их трудовыми или гражданско-правовыми договорами. Круг конкретных обязанностей педагогических работников, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала определяется Тарифно-квалифицированными характеристиками, утвержденными в установленном порядке, должностными инструкциями, утвержденными нанимателем (директором) и согласованным с профсоюзным комитетом, а также функциональными обязанностями (приказ директора).

3.3. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательный и воспитательный процессы в политических целях или для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Республики Беларусь и законодательству.

ОБЯЗАННОСТИ НАНИМАТЕЛЯ

4.1.Наниматель обязан:

4.1.1. обеспечить работника работой в соответствии с действующим законодательством, коллективным и трудовым договорами;

выплачивать заработную плату в установленные сроки, но не реже одного раза в месяц;

4.1.2.  создавать здоровые и безопасные условия труда, соблюдать установленные нормы и правила по охране труда, обеспечивать надлежащее техническое оборудование рабочих мест (при отсутствии в нормах и правилах требований, соблюдение которых при производстве работ необходимо для обеспечения безопасных условий труда, наниматель принимает меры для обеспечения безопасных условий труда), соблюдать нормы по охране труда женщин, молодежи и инвалидов;

4.1.3. принимать необходимые меры по профилактике производственного травматизма, профессиональных и других заболеваний работников, постоянно контролировать знание и соблюдение требований инструкций по охране труда (правилам безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности),своевременно и правильно производить расследования и учет несчастных случаев на производстве;

4.1.4. обеспечивать работников, в соответствии с установленными нормами, специальной одеждой, обувью и другими средствами индивидуальной зашиты, организовывать надлежащее хранение и уход за этими средствами;

заключать в установленном порядке коллективных договор по решению производственных и социально-экономических вопросов;

4.1.5 соблюдать законодательство о труде, условия, установленные коллективным договором, иными локальными актами и трудовыми договорами;

4.1.6 разрабатывать и утверждать должностные инструкции и другие локальные нормативные акты, регламентирующие функциональные обязанности работников;

4.1.7 обеспечивать повышение квалификации работников, создавать необходимые условия для совмещения работы с обучением;

4.1.8 осуществлять контроль за соблюдением работниками гимназии возложенных на них должностных обязанностей, требований Устава, коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка;

4.1.9 применять дисциплинарные взыскания к нарушителям трудовой дисциплины в соответствии с пунктами 7.2-7.6;

4.1.10 обеспечивать участие работников в управлении гимназией, своевременно рассматривать критические замечания работников и сообщать им о принятых мерах;

4.1.11 внимательно относиться к нуждам и запросам работников;

выполнять иные обязательства, вытекающие из законодательства, локальных актов, коллективных и других договоров;

4.1.12 устанавливать работникам гимназии, по согласованию с трудовым коллективом и профсоюзным комитетом, за счет и в пределах средств, направленных на оплату труда, размеры надбавок, доплат, премии и других выплат стимулирующего характера;

4.1.13 обо всех серьёзных случаях травматизма и чрезвычайных происшествиях директор (его заместитель) сообщает в районный (городской) отдел (управление) образования;

4.1.14 в случаях, предусмотренных действующим законодательством и коллективным договором, наниматель осуществляет свои обязанности с участием или по согласованию с профсоюзным комитетом.

 

 

РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ И ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

5.1. В гимназии  установлена шестидневная рабочая неделя. В шестой школьный день продолжительность рабочего времени составляет 4 часа. Педагогические работники обязаны проводить мероприятия  согласно плану работы гимназии в шестой школьный день: по подготовке к централизованному тестированию и олимпиадам, занятия по ликвидации пробелов в знаниях учащихся, воспитательные, спортивно-массовые,  внеклассные мероприятия, экскурсии, занятия по трудовому воспитанию,   занятия по интересам и проч.

Рабочим временем считается время, в течение которого работник выполняет или должен выполнять свои трудовые обязанности под руководством и контролем нанимателя;

5.2.Режим рабочего времени, т.е. порядок распределения установленной законодательством для работников гимназии нормы продолжительности рабочего времени и времени отдыха в течение определенного календарного периода определяется Правилами внутреннего трудового распорядка, графиками сменности, учебным расписанием уроков.

Расписание уроков, составленное с учетом педагогической целесообразности, соблюдения санитарно-гигиенических норм, максимальной экономии времени педагогических работников, особенностей работы конкретной гимназии, утверждается директором и согласовывается с профсоюзным комитетом.

Педагогическим работникам, имеющим учебную нагрузку более, чем 1,5 ставки  (без учета обучения на дому), возможно предоставление  одного  свободного от занятий дня в неделю для методической работы и повышения квалификации. Порядок предоставления и использования свободного дня устанавливается директором.

5.4.Привлекать работников учреждения образования к работе и дежурству в выходные и праздничные дни (помимо исключительных случаев, предусмотренных законодательством и коллективным договором, а также распоряжений вышестоящих органов) можно только с согласия работника и  по письменному приказу директора.

За дежурство или работу в выходные и праздничные дни по соглашению между работником и директором предоставляется свободный от работы день в каникулярное время.

Запрещается привлекать к дежурству и к работе в выходные и праздничные дни беременных женщин и матерей, имеющих детей в возрасте до 14 лет.

Привлечение к работе в выходные и праздничные дни оформляется приказом (распоряжением) директора, в котором  указывается основание привлечения к работе, предусмотренные законодательством либо коллективным договором.

5.5. Начало трудового дня учителей в 8.00, в каникулярное время в 8.30. Продолжительность рабочего дня устанавливается в соответствии с тарификацией и Трудовым кодексом. Время прихода, ухода работника в конце рабочего времени, а также ухода с рабочего места в течение рабочего дня по уважительным причинам  контролируется вахтером и нанимателем. Соответствующие записи производятся в установленных журналах. Педагогический работник приходит на рабочее место не позднее, чем за 15 минут до начала своих учебных занятий, считается свободным после окончания занятий и внеклассных мероприятий. Учебные кабинеты  должны быть открыты за 15 минут до звонка на урок и в течение всего рабочего дня.  Работник обязан оставить рабочее место после проведения занятий в надлежащем порядке. Работники гимназии обязаны носить бейдж.

Классные журналы находятся в учительской. Учитель лично берет на урок и лично своевременно ставит его на определенное место после урока. Категорически запрещается передавать классные журнала учащимся гимназии. Все учителя после окончания занятий обязаны принести журналы в учительскую. Запрещается вынос журналов за пределы гимназии.

Учителя, которые проводят последние уроки, обязаны вывести всех учащихся из класса, сопроводить их в гардероб, проконтролировать получение одежды и уход домой.

Воспитатели ГПД при выходе на прогулку и обратно, обязаны вывести всех учащихся из класса, сопроводить их в гардероб, проконтролировать получение одежды. 

В гимназии организуется дежурство учащихся, педагогических работников и руководителей гимназии. Ежедневно по графику дежурит представитель руководства гимназии (директор, заместители, председатель профкома гимназии), могут привлекаться к дежурству педагог-психолог, социальный педагог.

Дежурство должно начинаться не позднее, чем за 30 минут до начала занятий и продолжаться не более 20 минут после окончания их.

График дежурства составляется на полугодие учебного года и утверждается директором гимназии по согласованию с профсоюзным комитетом. Дежурные учащиеся и педагоги обязаны носить соответствующий бейдж  и знак отличия  (повязку).

 

 

5.6.Время осенних, зимних и весенних каникул, а также время летних каникул, не совпадающих с ежегодным отпуском работников, является рабочим временем. В эти периоды они привлекаются к педагогической и организационной работе в пределах времени их учебной нагрузки. Педагогические работники могут привлекаться к выполнению

В каникулярное время учебно-вспомогательный (лаборант) и обслуживающий персонал гимназии привлекается к выполнению хозяйственных работ, не требующих специальных знаний и умений (мелкий ремонт, работа на территории гимназии и др.), в пределах установленного им рабочего времени.

5.7.Предварительная учебная нагрузка педагогическим работникам на новый учебный год устанавливается директором по согласованию с профсоюзным комитетом.

При установлении нагрузки у педагогических работников, как правило, должна сохраняться преемственность классов (групп), а также гарантированный законом минимум учебной нагрузки.

Для обеспечения высокого уровня обучения и воспитания целесообразно, чтобы учебная нагрузка не превышала количества часов, соответствующего полутора ставкам.

Молодые специалисты обеспечиваются учебной нагрузкой не менее чем на полную ставку.

Неполная учебная нагрузка педагогическим работникам может устанавливаться только с их письменного согласия.

Разногласия педагогических работников с директором по вопросам установления учебной нагрузки рассматриваются в комиссии по трудовым спорам, профсоюзном комитете, суде.

5.8. Классный руководитель организовывает работу с родителями, проводит в установленные сроки не реже 1 раза в четверть родительские собрания, работу с родительским комитетом по привлечению спонсорских средств, посещает семьи на дому   1 раз в полугодие, держит связь с законными представителями в течение всего года.

Перед выходом на различные мероприятия учащихся вне гимназии  сопровождающий работник обязан провести инструктаж по охране труда с учащихся под роспись в соответствующем журнале.

 5.9.Очередность предоставления ежегодных отпусков устанавливается директором по согласованию с профсоюзным комитетом и с учетом необходимости обеспечения оптимальной работы гимназии.

Отпуска педагогическим работникам гимназии предоставляются, как правило, в период летних каникул, в исключительных случаях возможно предоставление части отпуска в течение учебного года.

График отпусков составляется на каждый календарный год не позднее 1 апреля текущего года и доводится до сведения всех работников гимназии.

Предоставление отпуска директору гимназии оформляется приказом по соответствующему органу управления образованием, другим работникам - приказом по гимназии.

5.10.Педагогическим и другим работникам гимназии запрещается изменять по своему усмотрению расписание уроков (занятий) и график работы, продолжительность уроков (занятий) и перерывов (перемен) между ними.

По окончании учебного года учителя обязаны предоставить выставку-отчет как личных  достижений, так и достижений учащихся за учебный год по преподаваемому предмету, классу, объединению по интересам и проч.

5.11.Директору гимназии запрещается: отвлекать педагогических работников в учебное время от их непосредственной работы для выполнения общественных обязанностей и проведении мероприятий, не связанных с учебно-воспитательной работой (спортивные соревнования, занятия художественной самодеятельностью, туристические поездки и др.); проводить в рабочее время собрания, заседания, совещания по общественным делам.

5.12. Присутствие в классе (группе) во время урока или занятий работников гимназии, других лиц допускается только с разрешения директора гимназии или его заместителя и предварительного уведомления педагогического работника.

5.13.Рабочее время иных работников устанавливается графиками,  в которых устанавливаются часы работы и перерывы для отдыха и питания. Графики утверждаются по согласованию с профсоюзным комитетом.

5.14.Педагогические работники обязаны знакомиться со всеми объявлениями, которые расположены на информационных стендах, на сайте гимназии (с расписанием уроков, возможными заменами уроков, иной информацией).

5.15.Педагогические работники, которые по тем или иным уважительным причинам не могут проводить уроки, обязаны заранее предупредить директора или его заместителя директора. Свое отсутствие они должны подтвердить оправдательным документом. Работник обязан не менее чем за 1 день предупредить директора или его заместителя о выходе на рабочее место после периода отсутствия по болезни или иной уважительной причине.

5.16. Классные руководители обязаны обеспечить наличие бейджей и фликеров у каждого учащегося.

5.17.Директор обязан организовать учет явки на работу и ухода с работы каждого работника гимназии.

ПООЩРЕНИЯ ЗА УСПЕХИ В РАБОТЕ.

6.1.За образцовое выполнение обязанностей, успехи в обучении и воспитании детей, продолжительную и безупречную работу, новаторство в труде и другие достижения применяются следующие поощрения:

объявление благодарности;

премирование;

занесение на доску почета, в книгу почета и др.;

другие предусмотренные Правилами внутреннего трудового распорядка и (или) Коллективным договором.

6.2.Порядок применения поощрений определяется в коллективном договоре, а там где он не заключен - директором по согласованию с профсоюзным комитетом.

Поощрения объявляются приказом директора и доводятся до сведения работников.

Объявленные приказом поощрения заносятся в установленном порядке в трудовую книжку работника.

6.3.Поощрения работников гимназии вышестоящими органами управления образованием производится на основании представлений, директора гимназии и профсоюзного комитета.

6.4.За особые трудовые заслуги работники гимназии представляются, в установленном законодательством, порядке, к поощрению: награждению орденами, медалями, Почетными Грамотами, нагрудными значками и к присвоению почетных званий и звания лучшего работника по данной профессии.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ТРУДОВОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7.1. Нарушение трудовой дисциплины, т.е. неисполнение или ненадлежащие исполнения по вине работника трудовых обязанностей, возложенных на него, влечет за собой применение мер дисциплинарного или естественного воздействия, а также применение иных мер, предусмотренным действующим законодательством.

7.2.За нарушение трудовой дисциплины, директор может налагать дисциплинарные взыскания, прописанные в ТК РБ:

«Статья 198. Трудового кодекса РБ. Меры дисциплинарного взыскания.

За совершение дисциплинарного проступка наниматель может применить к работнику следующие меры дисциплинарного взыскания: 1) замечание; 2) выговор; 3) увольнение (пункты 4, 5, 7, 8 и 9 статьи 42, пункт 1 статьи 47). Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит нанимателю. При выборе меры дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть дисциплинарного проступка, обстоятельства, при которых он совершен, предшествующая работа и поведение работника на производстве. К работникам, совершившим дисциплинарный проступок, независимо от применения мер дисциплинарного взыскания могут применяться: лишение премий, изменение времени предоставления трудового отпуска и другие меры. Виды и порядок применения этих мер определяются правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, соглашением, иными локальными нормативными правовыми актами.

Статья 199. Трудового кодекса РБ. Порядок применения дисциплинарных взысканий. До применения дисциплинарного взыскания наниматель обязан затребовать письменное объяснение работника. Отказ работника от дачи объяснения не является препятствием для применения взыскания и оформляется актом с указанием присутствующих при этом свидетелей. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание. Дисциплинарное взыскание оформляется приказом (распоряжением), постановлением нанимателя. Приказ (распоряжение), постановление о дисциплинарном взыскании с указанием мотивов объявляется работнику под роспись в пятидневный срок. Работник, не ознакомленный с приказом (распоряжением), постановлением о дисциплинарном взыскании, считается не имеющим дисциплинарного взыскания. Отказ работника от ознакомления с приказом (распоряжением), постановлением оформляется актом с указанием присутствующих при этом свидетелей»

7.3. Увольнение в качестве дисциплинарного взыскания, может быть применено на основании ст. 42 ТК РБ «Статья 42. Трудового кодекса РБ. Расторжение трудового договора по инициативе нанимателя.Трудовой договор (контракт), трудовой договор, заключенный на неопределенный срок, а также срочный трудовой договор до истечения срока его действия может быть расторгнут нанимателем в случаях:

1) ликвидации организации, прекращения деятельности индивидуального предпринимателя, сокращения численности или штата работников;

2) несоответствия работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие состояния здоровья, препятствующего продолжению данной работы;

3) несоответствия работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, препятствующей продолжению данной работы;

4) систематического неисполнения работником без уважительных причин обязанностей, возложенных на него трудовым договором или правилами внутреннего трудового распорядка, если к работнику ранее применялись меры дисциплинарного взыскания;

5) прогула (в том числе отсутствия на работе более трех часов в течение рабочего дня) без уважительных причин;

6) неявки на работу в течение более четырех месяцев подряд вследствие временной нетрудоспособности (не считая отпуска по беременности и родам), если законодательством не установлен более длительный срок сохранения места работы (должности) при определенном заболевании. За работниками, утратившими трудоспособность в связи с трудовым увечьем или профессиональным заболеванием, место работы (должность) сохраняется до восстановления трудоспособности или установления инвалидности;

7) появления на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, а также распития спиртных напитков, употребления наркотических средств или токсических веществ в рабочее время или по месту работы;

8) совершения по месту работы хищения имущества нанимателя, установленного вступившим в законную силу приговором суда или постановлением органа, в компетенцию которого входит наложение административного взыскания;

9) однократного грубого нарушения правил охраны труда, повлекшего увечье или смерть других работников.

Работникам, совершившим прогул без уважительных причин, отпуск в соответствующем году уменьшается на число дней прогула. При этом продолжительность трудового отпуска не может быть меньше основного отпуска (ст.181 ТК РБ)».

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОСНОВАНИЯ:

7.5.В соответствии с действующим законодательством о труде педагогические работники могут быть уволены с работы за совершение аморального поступка, несовместимого с дальнейшим выполнением воспитательных функций (ст. 42 п3 ТК РБ)

7.6.Работники непосредственно обслуживающие материальные ценности, могут быть уволены за совершение виновных действий, если эти действия дают основания для утраты доверия к нему со стороны нанимателя (ст. 42 п2 ТК РБ).1

7.7.Дисциплинарные взыскания на работников гимназии налагаются директором.

Дисциплинарные взыскания на директора гимназии налагаются органом управления образованием, которому предоставлено право приема их на работу и увольнения с работы.

7.8.До применения взыскания от нарушителя трудовой дисциплины должно быть затребовано объяснение в письменной форме.

Отказ работника, дать объяснение не может послужить препятствием для применения взыскания.

7.9.Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня совершения проступка (не считая времени болезни работника и (или) пребывания его в отпуске).

Взыскание не может быть применено позднее шести месяцев, а по результатам ревизии или проверки финансово-хозяйственной деятельности - не позднее двух лет со дня совершения проступка. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

7.10.За каждый проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

7.11.При наложении дисциплинарного взыскания должна учитываться тяжесть проступка, обстоятельства, при которых он совершен, предшествующая работа и поведение работника на производстве.

7.12.С приказом о дисциплинарном взыскании  работник знакомится  под роспись в пятидневный срок.

7.13.Если в течение года, со дня применения дисциплинарного взыскания, работник не подвергнут новому дисциплинарному взысканию, он считается не подвергшимся дисциплинарному взысканию.

Дисциплинарное взыскание может быть снято нанимателем до истечения срока,  как по собственной инициативе, так и по ходатайству непосредственного руководителя или трудового коллектива.

7.14.  В целях повышения эффективности функционирования учреждения образования, обеспечения надлежащих условий труда в учреждении, повышения качества образовательного процесса, совершенствования работы по подбору кадров наниматель вправе руководствоваться  Декретом Президента Республики Беларусь  № 5 от 15 декабря 2014 г. «Об усилении требований к руководящим кадрам и работникам организаций», как самостоятельной мерой.

 

 

 

 

 

 

 

Инспектор по кадрам            _____________             Литвинко Т.В.

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

 

Протокол заседания

выборного профсоюзного органа

№2 от 02.02.2016

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.