-
- Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушения
- Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 26 декабря 2011 г. №1732 «Об утверждении Типового положения о комиссии по противодействию коррупции»
- Обзор антикоррупционного законодательства Республики Беларусь
- Закон Республики Беларусь "О борьбе с коррупцией" от 15 июля 2015 г. №305 - 3
- Памятка о составах коррупционных преступлений
- Закон Республики Беларусь № 232-З «Об изменении законов по вопросам борьбы с коррупцией»
-
- Организация самоподготовки к централизованному экзамену, централизованному тестированию
- Высшие учебные заведения Республики Беларусь, готовящие на педагогические специальности
- Рекомендации педагогам по подготовке учащихся к экзаменам
- Памятка для учащихся «10 секретов успешной сдачи экзаменов»
- Памятка для родителей "Как подготовиться к экзамену"
- Информация о востребованных специальностях в Буда-Кошелевском районе
- Психолог выпускникам
-
- График работы библиотеки на 2024/2025учебный год
- «Школа правового просвещения»
- График проведения информационных и классных часов, общественно-полезного труда 2024/2025 учебного года
- Правила внутреннего распорядка для учащихся
- Единый день информирования
- Государственные праздники
- План идеологической и воспитательной работы учреждения на I полугодие 2024 /2025 учебного года
- Проект "Родительские университеты"
-
- Экскурсионно-краеведческая работа
- Наш шестой день недели – суббота
- План мероприятий библиотекаря в шестой школьный день на 2024/2025 учебный год
- Наша суббота, 07.09.2024
- Наша суббота, 14.09.2024
- Наша суббота, 21.09.2024
- Наша суббота, 28.09.2024
- Наша суббота, 05.10.2024
- Наша суббота, 12.10.2024
- Наша суббота, 19.10.2024
- Наша суббота, 26.10.2024
- Наша суббота, 02.11.2024
- Наша суббота, 23.11.2024
- Наша суббота, 30.11.2024
- Наша суббота, 07.12.2024
- Наша суббота, 14.12.2024
- Наша суббота,21.12.2024
- Наша суббота, 28.12.2024
- Наша суббота, 04.01.2025
-
-
- Советы психолога
- О недопущении оставления детей без присмотра
- Для Вас, родители, помощь СППС
- Родителям о недопущении жестокого обращения и насилия в отношении детей в семье
- Как говорить с детьми об их правах
- Памятка родителям по профилактике СУИЦИДА
- Скажем: "Нет азартным играм!"
- ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕЛОВОМ СТИЛЕ ОДЕЖДЫ УЧАЩИХСЯ
-
- Рекомендации по здоровому образу жизни
- Профилактика табакокурения
- Профилактика зависимости от информационных систем
- Наркомания - опасное заболевание
- Профилактика зависимостей у детей
- Что такое «СПАЙС»?
- Это касается всех нас ."Нарковойна"
- День профилактики инфекций, передающихся половым путем
- О вреде алкоголя
- Профилактика суицидального поведения
- Какие основные симптомы инфекции, вызванной коронавирусом COVID-19
- Игровая зависимость, её причины, стадии, симптомы и лечение
- Об истории возникновения ВИЧ-инфекции
- Всемирный день памяти людей, умерших от СПИДа
- Алкоголь и здоровье
- Всемирный день легких - 25 сентября
- 21 января – День профилактики гриппа и ОРЗ
- Рекомендации для пожилых людей в осенне-зимний период
- Дом без насилия!
- Подросток и алкоголь
- 37 лет после Чернобыльской катастрофы
- Информационно-образовательная акция «Беларусь против табака»
- Кибербуллинг
- Особенности питания пожилых людей в летний период
- Профилактика рака гортани
- Алкоголь и здоровье
-
- Формирование метапредметных компетенций в условиях современного образования
- Инструктивно-методическое совещание с участниками инновационного проекта
- Обучающий семинар "Метапредметный урок: от традиций к инновациям"
- Материалы из опыта реализации инновационного проекта (2018 - 2021)
- Публикации в средствах массовой информации
- Внедрение модели формирования культуры здорового образа жизни, социально безопасного и ответственного поведения учащихся в современном образовательном пространстве
-
- Полезные ссылки
- Путешествия по городам мира
- Полезные ссылки для всех
- Виртуальные музеи мира на вашем экране
- Материалы по охране труда для классного руководителя
- Методические рекомендации по обеспечению системной организации общественно полезного труда
- Рекомендации по организации работы групп продленного дня в учреждениях общего среднего образования
- Организация общественно-полезного труда учащихся V-XI классов
- Методические рекомендации по оформлению классного уголка
-
- Современный учитель - современному образованию
- Методические рекомендации. Работа с педагогом
- В помощь молодому педагогу
- Республиканский мониторинг качества образования
- Положение о школе молодого учителя
- Советы молодому учителю
- В помощь молодому учителю
- Методические материалы и разработки
- Виртуальный методический кабинет гимназии
- Внесены изменения и дополнения в Инструкцию о порядке проведения аттестации педагогических работников системы образования
-
- Расписание занятий межшкольного факультатива на 14.09.2024
- Расписание занятий межшкольного факультатива на 21.09.2024
- Расписание занятий межшкольного факультатива на 28.09.2024
- Расписание занятий межшкольного факультатива на 05.10.2024
- Расписание занятий межшкольного факультатива на 12.10.2024
- Расписание занятий межшкольного факультатива на 19.10.2024
- Расписание занятий межшкольного факультатива на 09.11.2024
- Расписание занятий межшкольного факультатива на 23.11.2024
- Расписание занятий межшкольного факультатива на 30.11.2024
- Расписание занятий межшкольного факультатива на 07.12.2024
- Расписание занятий межшкольного факультатива на 14.12.2024
- Расписание занятий межшкольного факультатива на 21.12.2024
-
- Мобильное приложение МЧС Беларуси
- Помощь рядом
- Сберечь главное богатство – наших детей!
- Дети в центре внимания спасателей
- РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ДЕЙСТВИЯМ ГРАЖДАН ПРИ ПОЖАРЕ
- Безопасность, что это такое и как ее обеспечить.
- Печь должна греть, но не гореть
- Родители, берегите детей!
- Учитесь на чужих примерах!
- «Волшебная книга МЧС».
- Памятка родителям
- Правила безопасного поведения.Книга МЧС.
- Помощь рядом
- Акция «День безопасности. Внимание всем!»
- Тревожный звонок после урока безопасности
- Предупреждение детского травматизма
- Автономный пожарный извещатель
- Пожароопасный период
- ОПАСНЫЙ ДЕТСКИЙ МИР
- РЕБЕНОК ОДИН ДОМА. ОСТАВИТЬ – НЕ ОСТАВИТЬ…
- Помощь пожилым гражданам
- Дети в безопасности
- Сведения о пожарах и их последствиях
- Внимание - пожароопасный период!Внимание - пожароопасный период! С наступлением весны начинается пожароопасный период. Из года в год повторяется один и тот же сценарий: как только устанавливается сухая весенняя погода, люди начинают наводить порядок на пр
- Кухня - самое опасное место в квартире
- Не оставляйте детей одних
- Мобильное приложение "МЧС Беларуси: помощь рядом"
- Соблюдай правила безопасности!
- Республиканская акция «Не оставляйте детей одних!»
- Горючие жидкости
- Спички детям не игрушки
- Напомнили о безопасности детей
- На пожаре в п. Крылов погиб человек
- Пожарная опасность мобильных телефонов
- Сведения о пожарах
- Мероприятия с массовым пребыванием людей
- Вода ошибок не прощает
- Безопасный отдых на воде
- Безопасные каникулы
- "Азбука безопасности"
- Республиканская акция «В центре внимания - дети!»
- Научить безопасности играя
- К сельчанам с правилами безопасности
- Пожар в д. Рогинь
- В центре внимания -- дети и их родители
- Позаботимся о безопасности малых населенных пунктов
- Республиканская акция «С заботой о безопасности малой Родины"
- Акция "В центре внимания - дети"
- Акция «В центре внимания – дети!»
- 22 сентября в Республике Беларусь пройдет Единый день безопасности
- Действия при пожаре
- Учиться не на ошибках…
- Акция «Молодежь за безопасность»
- С заботой о безопасности пенсионеров
- Акция "Молодежь за безопасность"
- Экспресс-информация
- В Борисове пожар унес жизнь двоих детей
- Республиканская акция МЧС "За безопасность вместе"
- Каникулы без происшествий
- Акция МЧС «Не прожигай свою жизнь!»
- АПИ
- КУРИЛЬЩИК ДРЕМЛЕТ ОГОНЬ НЕ СПИТ
- Акция в самом разгаре
- Акция "Безопасный Новый год"
- Безопасный Новый год
- Детская безопасность – ответственность взрослых
- Детская безопасность – ответственность взрослых
- Соблюдайте правила безопасности в быту
- Купание на Крещение должно быть безопасным
- Купание на Крещение должно быть безопасным
- Республиканская акция "Безопасность - в каждый дом!"
- Неосторожность ведет к пожару
- Приготовление пищи
- Пожары транспортных средств
- На что идут дети ради «лайка»
- Территория повышенной опасности в конце зимы
- ЛВЖ и ГЖ – опасные вещества
- 27 февраля стартует республиканская акция МЧС «День безопасности. Внимание всем!»
- 6 июня стартовала республиканская акция «Каникулы без дыма и огня!»
- Грибной сезон
- Детское любопытство бывает опасным
- Информационно-пропагандистская кампания «В центре внимания – дети!»
- Электробезопасность в быту
- По щучьему велению печь не отремонтируешь: в области возрастает количество «печных» пожаров
- Лед - это не место для игр
- Безопасный Новый год!
- Что делать, если случился пожар?
- Пожар легче предупредить - чем потушить
- Алкоголь плюс курение – причина трагедии
- В доме должно быть тепло, уютно и БЕЗОПАСНО
- Пожар в Мстиславском районе унёс жизнь четырёхлетнего ребёнка
- БУДА-КОШЕЛЕВСКИЙ РОЧС ИНФОРМИРУЕТ
- От зарядки до пожара один шаг
- Безопасные каникулы
- Сам себе ремонтник: огневые работы – риск получения ожогов
- С начала года спасатели области более 280 раз выезжали на возгорания в экосистемах
- Сведения о пожарах и их последствиях
- Состояние детского дорожно-транспортного травматизма на территории Гомельской области за январь-октябрь 2024 года
-
- План мероприятий на осенних каникулах
- Расписание работы объединений по интересам в период осенних каникул
- Программа осеннего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Нескучные каникулы"
- Ежедневный план осеннего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Нескучные каникулы"
- ПЛАН мероприятий во время зимних каникул (в рамках акции «В новый год без правонарушений»)
- Расписание работы объединений по интересам в период зимних каникул
-
- График приема граждан руководителем гимназии
- Депутатский корпус
- Перечень административных процедур, совершаемых Государственным учреждением образования «Гимназия г. Буда-Кошелево» по заявительному принципу «Одно окно»
- Памятка по работе с обращениями граждан в ГУО "Гимназия г.Буда-Кошелево"
- Отдел образования Буда-Кошелёвского районного исполнительного комитета
- Главное управление образования Гомельского областного исполнительного комитета
- Требования, предъявляемые к обращениям
- Вопрос - ответ
-
- Интернет-ресурсы по работе с одаренными
- Памятка педагогу по работе с одаренными детьми
- Специфика работы с одаренными учащимися
- Олимпиадные задания
- Интернет-ресурсы по подготовке к олимпиадам
- Дистанционные образовательные мероприятия
- ПОЛЕЗНЫЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ ПО ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ
- ПОДГОТОВКА К ОЛИМПИАДАМ
- МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМООБРАЗОВАНИЯ
- Памятка педагогу по выявлению и организации работы с одаренными детьми
- Рекомендации по подготовке учащихся к предметным олимпиадам
-
- Расписание факультативных занятий в ГУО «Гимназия г.Буда-Кошелево» на I полугодие 2024/2025 учебного года
- График дежурства в I полугодии 2024/2025 учебного года
- ПОЛОЖЕНИЕ О ВНЕШНЕМ ВИДЕ СОТРУДНИКА ГУО «ГИМНАЗИЯ Г.БУДА-КОШЕЛЕВО»
- График дежурства учащихся Государственного учреждения образования «Гимназия г.Буда- Кошелево» на I полугодие 2024/2025 учебного года
-
- Об организации
- Устав ОО "БРПО"
- Руководство организации
- Талисман и слоган ОО "БРПО"
- Фирменный стиль ОО "БРПО"
- Образовательная платформа для вожатых
- Образовательная платформа для пионеров
- Мультфильмы про организацию "Будь в команде Огонька"
- Родителям об ОО "БРПО"
- Инфографика ОО "БРПО"
- Проекты ОО "БРПО"
- Совет дружины
- Его имя носит дружина
- Наша пионерская дружина
- Новости дружины
- Мы в интернете
- Наш девиз
- Пионерские отряды, октябрятские группы
- Это должен знать каждый. Уважай символы своей страны.
-
- ПРАВДА О КУРИТЕЛЬНЫХ СМЕСЯХ
- Инспекция по делам несовершеннолетних
- Об ответственности за участие в несанкционированном массовом мероприятии
- АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
- НЕ ЛОМАЙ СВОЮ ЖИЗНЬ!
- СТОП!НАРКОТИКИ!
- КИБЕРБЕЗОПАСНОСТЬ
- Профилактика противоправного поведения. Изменения в КоАП Республики Беларусь
- Уголовный Кодекс Республики Беларусь Статья 212. Хищение имущества путем модификации компьютерной информации
- Стоп: наркотик!
- Подписывайтесь на телеграм-канал «Добрые дороги Гомельщины», там размещены все профилактические материалы по ПДД!
-
- План работы первичной организации Белорусского профсоюза работников образования и науки учреждения образования «Гимназия г.Буда-Кошелево»
- Если Вы член Белорусского профсоюза работников образования и науки
- Состав ревизионной комиссии. Положение о ревизионной комиссии
- Видеоматериал "Лукашенко: влияние профсоюзов должно быть значительным"
- Проект "Разговор у Президента" с председателем Федерации профсоюзов Беларуси Михаилом Ордой
- Бесплатная правовая помощь по законодательству Республики Беларусь о труде
- Наследие Беларуси
- Фото
-
- Уголовный Кодекс Республики Беларусь: выдержки
- Влияние алкоголя, никотина, наркотиков на репродуктивное здоровье подростков
- КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ социально опасного положения несовершеннолетнего
- Профилактика преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних
- Памятки для родителей
- Дисциплинарная ответственность учащихся
- ДЕКРЕТ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 24 ноября 2006 г. № 18 О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях
- Памятка учителю по работе с трудными подростками
- Профилактика суицидального поведения
- АЛГОРИТМ информирования педагогическими работниками родителей, опекунов, попечителей обучающихся и (или) сотрудников органов внутренних дел о наличии признаков насилия в отношении несовершеннолетних
- Рекомендации родителям по предотвращению буллинга
- Формы семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
- Телефон доверия УО "Буда-Кошелевский государственный социально-педагогический центр"
- Эмоциональная поддержка ребенка в семье
- Буклет "Принятие и поддержка ребенка в семье"
- График работы педагога социального
- РОДИТЕЛИ, ВНИМАНИЕ!!!
- ОБРАЩЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ОБЛАСТНОГО МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ФОРУМА К РОДИТЕЛЯМ
- Памятка детям, пострадавшим от сексуального насилия, и их близким
-
- План мероприятий по повышению финансовой грамотности учащихся
- Информационные ресурсы в подготовке к олимпиаде по финансовой грамотности
- План совместных действий по повышению финансовой грамотности населения на 2019–2024 годы.
- Видеоролики для проведения занятий "Основы финансовой грамотности"
- Национальный банк Республики Беларусь
- БЕЛгазПРОМбанк
- Ресурсы
- Полезно почитать!
- Об онлайн-обучении финансовой грамотности
-
- Шкала перевода баллов ЦЭ в десятибалльные отметки
- Спецификации экзаменационных (тестовых) работ по учебным предметам для проведения централизованного экзамена и централизованного тестирования в 2024 году
- Состав экзаменационных комиссий для проведения централизованных экзаменов по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования в 2023/2024 учебном году
- Расписание централизованных экзаменов по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования в 2023/2024 учебном году
-
-
- План основных мероприятий по развитию системы изучения и преподавания китайского языка на 2023-2028 годы
- Видео уроки
- Курсы китайского языка для детей и молодежи
- Полезные ссылки при изучении китайского языка
- Советы и рекомендации при изучении китайского языка
- 30-летию установления дипломатических отношений между Республикой Беларусь и Китайской Народной Республикой
- Знакомимся с культурой Китая
Родителям на заметку. ТЕМПЕРАМЕНТ РЕБЁНКА
Почему одно и тоже событие разные люди воспринимают по- разному?
Почему одни склонны к физическому труду, а другие - к умственному?
Почему один ребенок делает всё очень быстро, а другой медлителен, но аккуратен?
Ответы на все эти вопросы связаны с индивидуальными особенностями людей, главным образом с их темпераментом, характером и способностями. Конечно, многое зависит и от условий жизни, и от воспитания, но некоторые особенности личности запрограммированы природой.
Одной из таких особенностей личности является темперамент - индивидуальная динамическая характеристика психической деятельности и поведения человека.
Это природное качество человека, и в процессе жизни он почти не изменяется. Различаются 4 типа темперамента: сангвиник, флегматик, холерик, меланхолик.
Рассмотрим их на примерах поведения детей.
1 тип – сангвиник.
Такой ребенок обычно знает себе цену и верит в себя и свои силы. Он жизнелюб и любит, чтобы жизнь вокруг него била ключом. Ему до всего есть дело. С ним интересно и легко. Сангвиник очень компромиссен, и это свойство темперамента не дает ему пойти на дно даже тогда, когда, казалось бы, это неизбежно, удерживая его на поверхности, как поплавок. Он без труда всегда найдет общий язык с любым ребенком или взрослым и «выживет» в любых условиях. Он приспособится к тому, к чему никто другой , казалось, приспособиться не смог бы. Обычно такие дети безболезненно и быстро адаптируются к новому режиму и требованиям при поступлении в школу. Сангвиники легко «включаются» в любую деятельность и еще легче могут «выключаться» из нее, когда она изрядно им надоедает. Такой ребенок без труда усваивает возрастные навыки. В три года он уже с удовольствием и важностью обслуживает себя сам. Его движения уверенные, точные, легко сменяющие темп. Речь сангвиника выразительная, быстрая, живая, с мимикой и жестами. Он без эмоций переносит наказания. Быстро засыпает и спит хорошо. Такой ребенок просыпается с улыбкой и весь день проходит с ней. А если даже и печалится, то ненадолго, смеясь и плача порою чуть ли не одновременно. И все преграды на пути он может преодолеть, чутко приспосабливаясь к жизненным обстоятельствам. Он – источник оптимизма. Сангвинику чаще всего суждено быть лидером среди других и выполнять роль буфера между холериками и флегматиками.
2 тип – флегматик. Такой ребенок – это не спешащий никуда копуша, все делающий в час по чайной ложке. С ним рядом кажется, что времени на самом деле нет. А все потому, что флегматик не выносит спешки. Движения его неторопливы, среди ровесников он выглядит как «увалень». Его солидности, пожалуй , позавидует любой начальник, а рассудительности – даже мама и папа. В среде детей он отличается спокойствием. Все виды деятельности такой ребенок осуществляет лишь проверенными им самим надежными способами. Он умеет рассчитать свои силы. Флегматик делает все обстоятельно, монументально, упорно покоряя цель и преодолевая все препятствия. Свои решения он не меняет, а если надо отстоять их, проявляет максимум упрямства. Флегматики с большим трудом находят друга. Но если такой ребенок уже нашел себе друга, то не предаст, какие бы соблазны перед ним не открывались. Флегматики не по возрасту миролюбивы и по возможности уходят от борьбы, предпочитая лишний раз не рисковать. Речь у них нетороплива и невыразительна, без жестов, мимики и выплеска эмоций. Такие дети засыпают быстро, но после сна долгое время ходят сонные, вялые, словно недоспали. Флегматик привыкает к новой обстановке очень медленно и адаптируется к детскому уже сформированному коллективу длительное время. Флегматики боятся всего нового, не любят перемен.
3 тип – холерик. Этот тип темперамента – один из самых ярких темпераментов ребенка, обычно приносящий маме с папой бесконечные хлопоты. Он всегда колоритен, его черты характера проявляются ярко, четко. Он заводится с пол-оборота, загорается как спичка, если даже этому способствовала маленькая искра. Его энергия неиссякаема и шалости неизмеримы. Порой кажется, что в нем внутри есть вечный двигатель, который делает его неутомимым. Холерик проторанит все преграды, какой бы ценой это не далось, но доберется до своей вершины и покорит самый высокий пик. Борец, задира, он не знает чувства страха и является постоянным пациентом травматологов. Причем, обжегшись, снова расправляет свои крылья и продолжает начатое дело, когда оно ему необходимо, правда, частенько не доводит начатое до конца. Ему вдруг хочется буквально на середине поставить точку. Он считает, что сделанное им уже заслуживает похвалы, поощрения. Но почивает он на лаврах, как правило, недолго, а потом вновь загорается какой – нибудь идеей и без раздумий и промедлений принимается ее осуществлять. Не удивляйтесь, если даже бросает он недавно начатую им игру ради других занятий, где можно «выпустить пар», и рядом с ним обычно все «кипит». Его движения порывисты, резки. Он по натуре командир и постоянно конфликтует со своими сверстниками, хотя не может без них жить. Ему всегда нужны сподвижники и зрители, одиночество ему невыносимо. Холерик не умеет ждать и подавлять свои желания. Ему надо то, что он задумал, немедленно, все сразу. Как правило, холерики спят беспокойно, под впечатлением событий дня. И засыпают они из-за этого с трудом. Проснувшись могут быть в различном настроении, от самого хорошего до самого плохого, в зависимости от того, что днем их ожидает. Обычно эти дети быстро приспосабливаются ко многим атрибутам нового организованного коллектива, но очень долго к требованиям школьных учреждений. Нет большего наказания для них, чем ограничение свободы.
4 тип – меланхолик. Меланхолики сравнимы с оранжерейными цветами. Малейший ветерок им вроде сквозняка. Во всем мерещится опасность, пропасть. Они ранимо реагируют даже на голос человека: попробуй чуть повысить - и такой ребенок сразу в плач. Запасы слез у них неистощимы, ведь меланхолики всего боятся : и самих себя, и тем более чего-то нового, особенно людей, и незнакомой обстановки. Они застенчивы, робки. Нерешительность – одна из основных черт их характера. Они почти не верят в свои силы, довольствуясь обычно ролью тени, слушателя, подчиненного. Они зацикливаются на неудачах и наказание воспринимают как трагедию. Обидчивости их нет конца и края. Им трудно сконцентрировать внимание, не отвлекаясь по разным мелочам. Любая деятельность меланхолику – работа, и при этом такая работа, от которой он мгновенно устает. Меланхолик, даже играя, утомляется. Обычно дети меланхолики легко усваивают возрастные навыки, но навыки неустойчивы, зависимы от обстоятельств. Движения их неуверенны и суетливы. Речь тихая, но интонационно выразительна. Такой ребенок очень долго и довольно обстоятельно готовится ко сну, но засыпает быстро, просыпаясь бодрым и веселым. Всем меланхоликам невероятно трудно адаптироваться к детским коллективам. Во время адаптации у них останавливается развитие, нет ощутимых результатов деятельности. Зато в привычной для них обстановке они способны превзойти сами себя, а их чрезмерная чувствительность залог отзывчивости и притягивающей к ним доброты. Обычно меланхолики напоминают собой чуткую антенну, улавливающую все нюансы колебаний окружающей среды. У них прекрасная интуиция, поэтому они успешны в творческой деятельности.
Не надейтесь в жизни найти чистого флегматика, холерика, сангвиника или меланхолика.
Таких в природе почти нет.
Для чего же нам надо знать тип темперамента ребенка?
Да для того, чтобы знать его сильные и слабые стороны.
Чтобы помочь ему приспособиться к новым условиям,
Чтобы научить его использовать свои сильные стороны и сгладить слабые.
Чтобы понимать его.
Чтобы найти с ним общий язык.
Чтобы помочь найти ребенку самого себя.
Чтобы взаимодействовать с ним.
Кажется, было бы прекрасно, если бы ваш темперамент совпал с темпераментом ребенка. Но если даже совпадет, не «укращайте» и «не улучшайте» темперамент сына или дочери. За это он расплатится нервным срывом, стрессом, а вы – бессонными ночами и бесконечными хождениями по специалистам.
Однако темперамент не должен быть особым оправданием ребенку, когда он недозволенное делает дозволенным.
Зная темперамент сына или дочери, вы сможете избежать многих проблем в ваших взаимоотношениях с ними.
Детские врачи и психологи совместно разработали памятку как вести себя родителям с детьми различных темпераментов.
• Учитывать все минусы и плюсы темперамента ребенка.
• Пытаться минусы свести хотя бы до нуля.
• Не подавлять, а управлять любым из типов темпераментов ребенка.
• Воспитывая, не пытаться превратить холерика во флегматика, а флегматика – в сангвиника, короче говоря, придать ребенку черты чужого ему темперамента, которые навряд ли поддадутся «скрещиванию» с чертами его подлинного «я».
• Не укрощать темперамент ребенка, как зверя в клетке, даже в угоду этикету.
• Не пытаться подавить особенности темперамента ребенка.
• Не выпячивать все минусы ребенка, особенно при посторонних людях.
• Не раздражаться от того, что он не такой, как вам хотелось бы.
• Необходимо при этом выбирать методы воспитания в зависимости от особенностей темперамента ребенка.
Как лучше воспитать сангвиника?
• Стремиться выработать у него устойчивые интересы.
• Учить терпению, упорству, тому, что надо доводить любое дело до конца.
• Как можно больше поощрять за нравственность в его поступках.
• Искоренять небрежность и поверхностность при выполнении заданий.
• Учитывать, что жизнерадостность, общительность и оптимизм сангвиника способны обернуться оборотной стороной медали и стать источником как легкомыслия, так и непостоянства данного ребенка.
Как лучше воспитывать флегматика?
• Пытаться выработать любознательность и сделать его инициативным.
• Учить, как правильно переключать внимание при выполнении различных поручений и как распределить время рационально.
• Не раздражаться его медлительностью, а ускорять его деятельность, применяя игровые методы, хотя бы игры наперегонки.
• Учить полнее выражать эмоции и чувства: как радоваться, горевать, жалеть кого-то и быть добрым.
• Стараться привить навыки общения и развивать его коммуникабельность.
• Играть с ним в игры, где необходимы быстрота движений, точность, ловкость.
• Любыми способами пробуждать сообразительность и воображение ребенка.
• Следить за тем, чтобы он меньше был инертным, вялым, все время тормошить его, иначе вялость может превратиться в леность, а ровность чувств – в их нищенскую скудность.
Как лучше воспитывать холерика?
• Замедлить темп его кружения по жизни, расставив на пути различные шлагбаумы и непредвиденные остановки.
• Направить бьющую ключом энергию на нужные, полезные дела.
• Учить обдумывать свои решения, оценивать резервы своих сил.
• Воспитывать настойчивость и сдержанность, как надо обладать собой, чтобы не вспылить.
• В зачатке погашать любую агрессивность.
• Необходимо подбирать такие игры, где укрепились бы процессы торможения, и не было бы перевозбуждения со стороны нервной системы: спокойные, в которых все зависит от внимания и нужен только минимум эмоций.
• Следить, чтобы непосредственность ребенка не выливалась в бестактность и задевала самолюбие людей.
• Учить вежливости и требовать, чтобы таким он стал.
Как лучше воспитывать меланхолика?
• Не требовать от меланхолика того, что для него невыполнимо. Приказы замедляют его деятельность.
• Стараться поддержать его, ободрить, быть с ним поласковее и помягче.
• Нацеливать его лишь на посильные задания и помогать их вовремя исполнить.
• Учить, как надо преодолевать застенчивость и робость, искореняя неуверенность в себе.
• Поддерживать его самостоятельность.
• Воспитывать в нем инициативность, общительность, доверчивость и смелость.
• Учить бесстрашию и помогать избавиться от страха.
• Ни в коем случае, даже из благих побуждений, не запугивать его.
• Стараться вызвать больше положительных эмоций, используя их для специальной ретушевки отрицательных.
• Учитывать впечатлительность, ранимость, высокую чувствительность ребенка.
Еще раз хочется подчеркнуть, что в процессе воспитания не следует ставить задачу изменить темперамент. Нет ни «хороших» ни «плохих» типов темперамента; каждый из них имеет и положительные, и отрицательные черты. Задача заключается в том, чтобы находить наилучшие пути , формы и методы воспитания ребенка применительно к каждому типу темперамента, закрепляя его положительные качества и сглаживая, уменьшая проявления отрицательных черт.
Однако в воспитании ребенка не следует путать темперамент с характером.
Телефоны: 8(02336)74250, 8(02336)74251, 8(02336)74258
Email: gimnaziyabk@buda-koshelevo.gov.by