ПЛАН РАБОТЫ
родительского университета
на 2024/2025 учебный год
Цель: повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства; университет педагогических знаний для родителей должен способствовать установлению контактов родителей со школой, взаимодействию родителей и педагогов в воспитании, развитии и социализации ребенка.
Основные задачи :
-формирование ценностно-смысловых основ родительства; актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций;
-формирование и развитие психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания (формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействие развитию навыков самообразования родителей;
-обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
-организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей обучающихся и учреждения образования и т.д.
Целевая группа: родители (законные представители) учащихся.
Информационно-методические материалы о проекте можно посмотреть, перейдя по ссылке https://vospitanie.adu.by/roditelskij-universitet.html
Работа в родительском университете организуется с учётом закономерностей развития ребенка в разные возрастные периоды по трём ступеням:
I ступень: «Мой ребенок – младший школьник» – для родителей учащихся I-IV классов учреждений общего среднего образования,
II ступень: «Мой ребенок – подросток» – для родителей учащихся V-IX классов учреждений общего среднего образования,
III ступень: «Мой ребенок – старшеклассник» – для родителей учащихся X-XI классов учреждений общего среднего образования.
Формы проведения занятий:дистанционные и очные (вебинары, форумы, on-line консультации, размещение информации по актуальным вопросам семейного воспитания на сайте гимназии, работа на горячей линии учреждения образования, участие в создании рекламных буклетов, листовок, оформление стендов, анкетирование родителей, привлечение родителей к участию в тематических выставках и других мероприятиях).
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ
РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
I ступень — «Мой ребенок — младший школьник»
для родителей учащихся I—IV классов
№ п/п |
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
Сроки проведения |
Форма проведения |
Ответственные |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
1-й класс |
|||
1.1 |
Тема 1. Адаптация учащихся в 1-м классе. Физиологическая, психологическая и социальная адаптация обучающихся к школе. Причины социально-психологической дезадаптации. Помощь ребенку в адаптации к школе. |
Сентябрь |
Лекция/ родительское собрание/ выпуск листовок |
Заместитель директора по учебной работе |
1.2 |
Тема 2. Режим дня школьника. Соблюдение санитарно-гигиенических норм Организация режима дня школьника. Воспитание самостоятельности и организованности у первоклассника |
Ноябрь |
Беседа |
Заместитель директора по учебной работе |
1.3. |
Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка. Ценности, традиции и обычаи семьи. Значение примера родителей в воспитании ребенка. Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться |
Январь |
Круглый стол/ дискуссия/ форум |
Заместитель директора по учебной работе |
1.4. |
Тема 4. Положительные эмоции в жизни школьника. Эмоции в нашей жизни. Значение эмоционально-чувственной сферы для формирования полноценной личности. Рекомендации родителям по развитию положительных эмоций ребенка |
Апрель |
Психологический тренинг |
Педагог-психолог |
2 |
2-й классы |
|||
2.1 |
Тема 1. Как родители могут помочь ребенку учиться. Соблюдение режима дня — важное условие успешной учебы ребенка. Контроль родителей за выполнением домашних заданий школьников. Типичные ошибки родителей в организации учебного труда ребенка |
Октябрь |
Беседа/ вебинар |
воспитатель ГПД |
2.2 |
Тема 2. Главные правила здорового образа жизни. Здоровье школьника и его успехи в учебе. Формирование здорового образа жизни учащихся младших классов. Основные правила здорового образа жизни: рациональное питание, двигательная активность, положительные эмоции. Роль семьи в физическом воспитании детей. Кодекс семейного здоровья |
Декабрь |
Круглый стол/вебинар |
воспитатель ГПД |
2.3 |
Тема 3. Влияние семьи на эмоциональное со- стояние ребенка. Семейное благополучие и семейное неблагополучие. Факторы, причины и индикаторы семейного неблагополучия. Семьи со скрытой формой неблагополучия. Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности и психологическое здоровья ребенка |
Февраль |
Лекция/ психологический тренинг |
педагог-психолог |
2.4. |
Тема 4. Трудовое воспитание детей в семье. Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособность ученика. Как научить современного ребенка трудиться. |
Май |
Круглый стол/ дискуссия/ форум |
воспитатель ГПД |
3 |
3-й классы |
|||
3.1. |
Тема 1. Значение школьной отметки в жизни ребенка. Отметка и оценка знаний учащихся. Критерии оценки. Влияние оценки на самооценку учащихся. Рекомендации родителям по формированию у ребенка навыков самоконтроля, умения работать самоконтроля, воспитанию интереса к знаниям |
Сентябрь |
Лекция/ родительское собрание |
учитель начальных классов |
3.2. |
Тема 2. Психологические и физиологические особенности третьеклассников. Специфика развития восприятия, внимания, памяти, мышления у младших школьников. Особенности межличностного общения. Самооценка младших школьников |
Декабрь |
Лекция/ семинар/ выпуск листовок |
учитель начальных классов |
3.3. |
Тема 3. Здоровая семья — здоровый ребенок. Формирование умений и навыков здорового образа жизни. Спорт в жизни родителей и детей. Основные правила здорового образа жизни |
Январь |
Беседа/ выпуск листовок/ родительское собрание |
учитель физической культуры и здоровья |
3.4. |
Эффективное общение в семье — залог успеха школьника. Сущность семейного общения. Семья как система межличностных взаимодействия. Общение как процесс взаимодействия. Особенности семейного общения. Культура семейного общения. Влияние общения родителей с детьми на их полноценное развитие. Навыки эффективной коммуникации. Создание в семье атмосферы защищенности, тепла и любви. |
Апрель |
Беседа/ выпуск листовок/ родительское собрание |
педагог-психолог учитель физической культуры и здоровья |
4 |
4-й классы |
|||
4.1. |
Тема. Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов. Познавательная рефлексия: способность осознать причины учебных неудач и успехов. Формирование произвольности познавательных процессов: внимание, памяти. Личностные особенности младших школьников |
Сентябрь |
Лекция/ вебинар |
педагог-психолог учитель начальных классов |
4.2 |
Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей. Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся. Формирование правил поведения и хороших манер. Культура личности: культура внешности, общения, речи. Эффективное общение: основные составляющие. |
Декабрь |
Круглый стол/ дискуссия/ форум/ семинар-практикум |
педагог-психолог учитель начальных классов |
4.3. |
Тема 3. Ребенок и компьютер. Компьютер дома: польза или вред? Компьютерные игры. Влияние компьютера на организм и личность ребенка. Плюсы и минусы использования компьютера школьником. Как правильно организовать работу школьника за компьютером. Сохранение здоровья ребенка при работе за компьютером |
Февраль |
Конференция/ круглый стол/ дискуссия/ форум/ семинар-практикум |
педагог-психолог учитель начальных классов |
4.4. |
Тема 4. Книги в жизни школьника. Отношение ребенка к учебной и художественной литературе. Как сохранить любовь к книге при информационной перегрузке в современном мире |
Май |
Круглый стол/ дискуссия/ вебинар |
учитель начальных классов |
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЯ
для родителей учащихся I—IV классов
Класс |
Темы консультаций для родителей |
Ответственные |
1 |
Психологические особенности младших школьников. Развитие памяти и внимания младших школьников. Мотивы учения младших школьников. Отношения в семье как основа взаимопонимания. Поощрение и наказание детей в семье. Леворукий ребенок в школе |
Классный руководитель, педагог-психолог, педагог социальный |
2 |
Воспитание вежливости. Профилактика жесткого обращения с детьми. Как на самом деле любить своих детей? Микроклимат в семье и воспитание ребенка. Конфликтные ситуации в детско-родительских отношениях. Роль отца в воспитании ребенка. Роль семьи в воспитании духовно-нравственных ценностей ребенка. Семейные традиции, ценности в воспитании детей. Учение с увлечением |
Классный руководитель, педагог-психолог, педагог социальный |
3 |
Психологические причины неуспеваемости школьников и их предупреждение. Как выявить и развить способности детей? Игра и труд в жизни детей младшего школьного возраста. Идеальные родители глазами детей, идеальный ребенок глазами родителей. Как помочь ребенку стать внимательнее? Как привить ребенку любовь к чтению? Конфликтные ситуации между родителем и ребенком: как услышать ребенка? |
Классный руководитель, педагог-психолог, педагог социальный |
4 |
Агрессивное поведение: как помочь ребенку? Как помочь ребенку правильно распределить свое время? Неуспешный ученик: причины и способы решения проблем. Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребенка. Интеллектуальное развитие ребенка. Значение памяти и внимания в интеллектуальном развитии детей. Организация свободного времени детей в период летних каникул |
Классный руководитель, педагог-психолог, педагог социальный, инспектор по делам несовершеннолетних |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ
РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
II ступень — «Мой ребенок — подросток»
для родителей учащихся V—IX классов
№ п/п |
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
Сроки проведения |
Фора проведения |
Ответственные |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
5-е классы |
|||
1.1. |
Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллективе. Формирование нового учебного коллектива5 класса. Адаптация ребенка в новой среде. Трудности адаптации пятиклассников к школе. |
Сентябрь |
Семина/ вебинар |
Руководитель МО классных руководителей |
1.2. |
Тема 2. Ребенок среди сверстников. Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника. Потребности ребенка в признании и самореализации. Проблемы лидерства. Развитие способности к сотрудничеству как предпосылка успешности в жизни. Как помочь ребенку в налаживании отношений со сверстниками. |
Ноябрь |
Круглый стол/ беседа/ семинар- практикум |
Руководитель МО классных руководителей педагог-психолог |
1.3. |
Тема 3. Ваш ребенок вырос. Особенности младшего подросткового возраста. Физическое, психическое и социальное развитие младших подростков. Общение подростков со сверстниками и взрослыми. Трудности и риски младшего подросткового возраста. |
Февраль |
Лекция/ беседа/ вебинар |
Руководитель МО классных руководителей |
1.4. |
Тема 4.Меры наказания и поощрения в современной семье. Вопросы дисциплины в семье с младшими подростками. Почему не работают привычные методы воспитания. Как стать подростку другом без потери родительского авторитета. |
Май |
Круглый стол/ дискуссия/ форум/ вебинар |
педагог-психолог |
2. |
6-е классы |
|||
2.1. |
Тема 1.Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи. Ребенок и удовлетворение его потребностей в семье. Психолого-педагогические факторы развития и воспитания ребенка в семье. Типы семейного воспитания и их характеристика. Гармоничное семейное воспитание, его основные характеристики. Проблемы нравственного воспитания детей в семье. Нравственные традиции и обычаи. Ценности семьи как основа воспитания ребенка. |
Сентябрь |
Лекция/ беседа/ семинар |
Руководитель МО классных руководителей педагог-психолог |
2.2. |
Тема 2.Профилактика проблемного поведения подростков. Отклоняющееся поведение подростков. Формы аддиктивного (зависимого) поведения подростков (курение, алкоголизм, наркомания и др.). Причины зависимого поведения. Профилактика зависимостей в подростковой среде. Роль родителей в предупреждении отклоняющегося поведения подростков |
Декабрь |
Вебинар/ психологический тренинг |
Руководитель МО классных руководителей, педагог-психолог |
2.3. |
Тема 3.Безопасность подростков в сети Интернет. Виртуальная реальность: возможности и опасности. Основные правила медиа-безопасности для родителей и подростков. Профилактика интернет рисков. Как уберечь ребенка от опасностей в социальных сетях. |
Март |
Круглый стол/ дискуссия/ форум/ |
Руководитель МО классных руководителей, педагог-психолог |
2.4. |
Тема 4.Организация летнего отдыха подростков. Правила безопасного поведения летом. Опасности свободного времяпрепровождения подростков. Оказание первой медицинской помощи. Рекомендации родителям по обеспечению безопасности детей в летний период. |
Май |
Конференция/ вебинар |
Руководитель МО классных руководителей, педагог-психолог |
3. |
7-е классы |
|||
3.1. |
Тема 1. Психологические и физиологические особенности семиклассников. Возрастные особенности 13—14-летних подростков. Специфика развития внимания, памяти, мышления. Половое созревание. Здоровье школьника и его успехи в учебе |
Сентябрь |
лекция/ беседа/ вебинар |
педагог-психолог |
3.2. |
Тема 2. Профилактика правонарушений подростков. Противоправное поведение несовершеннолетних. Факторы и причины правонарушений. Подростки «группы риска» |
Ноябрь |
Круглый стол/ беседа/ вебинар |
педагог-психолог, инспектор ИДН |
3.3. |
Тема 3. Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста. Жизнь семьи с ребенком-подростком: борьба принципов или поиски компромиссов. Психологический климат в семье. Родительский авторитет. Как его приобрести и как не потерять. Правила взаимодействия с подростком |
Февраль |
Конференция/ дискуссия/ психологический тренинг |
педагог-психолог |
3.4. |
Тема 4. Как повысить учебную мотивацию подростков. Отношение подростков к обучению. Потеря интереса к учебе у подростков — что делать и как избежать. Причины снижения учебной мотивации в подростковом возрасте. Как заинтересовать подростка обучением? Мотивация на успех |
Апрель |
Беседа/ психологический тренинг |
педагог-психолог |
4. |
8-е классы |
|||
4.1. |
Тема 1. Жизненные цели подростков. Цели подросткового периода. Постановка целей и их достижение. Успеваемость в школе как один из факторов успешного достижения целей |
Октябрь |
Лекция/ беседа/ вебинар |
Руководитель МО классных руководителей педагог-психолог |
4.2. |
Тема 2. Как уберечь подростка от насилия. Насилие и безопасность наших детей. Виды насилия. Анализ проблемных ситуаций. Профилактика основных рисков. Особенности виктимного поведения (поведения «жертвы») |
Декабрь |
Психологический тренинг/ лекция/ беседа |
Руководитель МО классных руководителей педагог-психолог, инспектор ИДН |
4.3. |
Тема 3. Осторожно: суицид. Суицид среди несовершеннолетних. Виды и причины. Мотивы суицидального поведения у подростков. Индикаторы суицидального риска. Профилактика суицидального поведения |
Март |
Беседа/ вебинар |
Руководитель МО классных руководителей , педагог-психолог |
4.4. |
Тема 4. Культура поведения в конфликтных ситуациях. Понятие «конфликт». Супружеские ссоры и конфликты. Развод как психотравмирующий фактор. Последствия развода для супругов и детей. Семейные конфликты в диаде «родители — дети», причины их возникновения. Стратегии поведения в конфликте, способы преодоления и профилактика детско-родительских конфликтов. Школьные конфликты. Культура поведения взрослых и детей при возникновении школьных конфликтов. |
Май |
Круглый стол/ психологический тренинг |
Руководитель МО классных руководителей педагог-психолог |
5. |
9-е классы |
|||
5.1. |
Тема 1. Портрет современного подростка. Индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты. Ключевые переживания возраста. Личностные особенности и особенности общения. Возможные проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе |
Сентябрь |
Лекция/ вебинар |
Руководитель МО классных руководителей педагог-психолог |
5.2. |
Тема 2. Агрессия, ее причины и последствия. Формы агрессивного поведения подростков. Причины агрессивности и ее влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми. Возможные способы преодоления агрессивности в поведении подростка. Рекомендации для родителей по профилактике и коррекции агрессивного поведении подростка. |
Ноябрь |
Беседа/ вебинар |
Руководитель МО классных руководителей педагог-психолог |
5.3. |
Тема 3. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять. Подростковый возраст как фактор риска для возникновения вредных привычек и зависимостей. Формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни, ответственности за свое здоровье. Профилактика вредных привычек |
Февраль |
Лекция/ беседа/ семинар-практикум |
Руководитель МО классных руководителей, педагог-психолог |
5.4. |
Тема 4. Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку вы- брать профессию? Профессиональные намерения и возможности учащихся. Влияние семьи на выбор профессии подростком. Как родители могут поддержать ребенка при выборе профессии? Знакомство родителей обучающихся с результатами диагностики склонностей, способностей и профессиональных интересов подростков. |
Апрель |
Конференция/ семинар-практикум/ вебинар |
Руководитель МО классных руководителей, педагог-психолог |
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЯ
для родителей учащихся V—IX классов
Класс |
Темы консультаций для родителей |
Ответственные |
5 |
Мой ребенок становится подростком. Психологические особенности младших подростков. Ребенок в коллективе сверстников. Межличностное общение подростков. Отношения в семье. Компьютерные игры: польза или вред? Вопросы дисциплины. Ответственность родителей за воспитание детей |
педагог социальный, классный руководитель, инспектор по делам несовершеннолетних |
6 |
Роль отца и матери в воспитании ребенка. Как научить учиться с удовольствием? Школьные конфликты. Трудности переходного возраста. Как предупредить употребление подростками психоактивных веществ? Мальчики и девочки: как строить взаимоотношения? Трудовое воспитание в семье. |
Педагог-психолог, педагог социальный, классный руководитель, медицинский работник, инспектор по делам несовершеннолетних |
7 |
Ваш любимый неидеальный ребенок. Подростковый возраст: проблемы полового созревания. Трудности общения. Конфликты между подростками, основные причины конфликтов Любовь и дружба в подростковом возрасте. Как помочь ребенку стать взрослым? Подростки в социальных сетях: безопасное поведение. Особенности взаимоотношений между братьями и сестрами в семье. Предотвращение отчужденности между родителями и детьми. Как услышать ребенка, пока он не стал «трудным»? |
Педагог-психолог, педагог социальный, классный руководитель, медицинский работник |
8 |
Как научиться понимать и принимать подростка? О родительском авторитете. Конфликты с подростком: как вести себя в конфликтных ситуациях? Подросток в социальных сетях: что делать? Как научить подростка быть ответственным за свои по ступки? Домашняя работа: удовольствие или наказание? Отношения между мальчиками и девочками: проблемы полового воспитания. Как сохранить репродуктивное здоровье подростка? |
Педагог-психолог, педагог социальный, классный руководитель, медицинский работник |
9 |
Формирование правосознания и ответственности подростка за свои поступки. Самооценка поведения. Как помочь подростку в выборе профессии? Как научить детей распоряжаться деньгами? Свободное время и его значение в формировании личности подростка. Интернет-зависимость: пути преодоления. Организация свободного времени детей в период летних каникул. Ответственное родительство — залог благополучия семьи |
Классный руководитель, педагог социальный, педагог-психолог, инспектор по делам несовершеннолетних |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ
РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
II ступень — «Мой ребенок — подросток»
для родителей учащихся X—XI классов
№ п/п |
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
Сроки проведения |
Фора проведения |
Ответственные |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
10-е классы |
|||
1.1. |
Тема 1. Здоровье — это жизнь. Факторы риска для здоровья современной молодежи. Проблема здорового питания. Увлечение диетами. Гиподинамия — проблема современных молодых людей. Стресс и его влияние на здоровье. Вредные привычки. Сохранение здоровья и правила здорового образа жизни. Режим дня. |
Сентябрь |
Лекция/ беседа/ вебинар |
Руководитель МО классных руководителей, педагог-психолог |
1.2. |
Тема 2. Первая любовь в жизни вашего ребенка. Особенности юношеской любви. Культура поведения влюбленных. Как помочь, а не навредить взрослеющему ребенку. |
Ноябрь |
Круглый стол/ дискуссия/ форум/ |
Руководитель МО классных руководителей ., педагог |
1.3. |
Тема 3. Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек. Репродуктивное здоровье юношей и девушек. Факторы риска для репродуктивного здоровья. Условия сохранения репродуктивного здоровья. Отношения между юношами и девушками, любовь и сексуальные отношения. Рискованное поведение молодежи. Незапланированная беременность и аборт. Профилактика ЗППП (заболеваний, передающихся половым путем). Стиль жизни и репродуктивное здоровье молодежи. Влияние семейного воспитания на формирование у подростков ценности репродуктивного здоровья. |
Февраль |
Беседа/ круглый стол/ вебинар |
Руководитель МО классных руководителей, педагог -психолог |
1.4. |
Тема 4. Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе? Влияние застенчивости и неуверенности на учебные успехи старшеклассника. Пути преодоления застенчивости и неуверенности старшеклассника дома и в школе |
Апрель |
Круглый стол/ дискуссия/ психологический тренинг |
Руководитель МО классных руководителей педагог-психолог |
2. |
11-е классы |
|||
2.1. |
Тема 1. Как помочь старшекласснику в про- фессиональном самоопределении? Определение профессиональных склонностей и способностей старшеклассников. Факторы, влияющие на выбор профессии. Роль родителей в процессе выбора профессии, самоопределении старшеклассника. Приоритеты старшеклассников в выборе профессии. Профессиональные династии. Помощь старшеклассникам в выборе будущей профессии. |
Октябрь |
Семинар-практикум/ форум/ вебинар |
Руководитель МО классных руководителей педагог-психолог |
2.2. |
Тема 2. Как уберечь ребенка от зависимостей? Зависимое поведение, его причины, факторы риска. Формирование зависимости. Виды угроз, представляющих опасность для жизни, физического, психического и нравственного здоровья и полноценного развития старшеклассника. Интернет-зависимость. Пути профилактики и преодоления: памятка для родителей |
Декабрь |
Конференция/ беседа/ практикум |
Руководитель МО классных руководителей педагог-психолог |
2.3. |
Тема 3. Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни. Воспитание старшеклассника как будущего семьянина. Формирование осознанного от ношения к вступлению в брак и будущей семейной жизни. Формирование ценностного отношения к родительству, рождению и воспитанию детей. Роль семейных взаимоотношений и традиций в подготовке старшеклассников к семейной жизни. |
Март |
Круглый стол/ дискуссия/ форум/ вебинар |
Руководитель МО классных руководителей педагог-психолог |
2.4. |
Тема 4. Как помочь ребенку в период подготовки к экзаменам? Профилактика экзаменационного стресса. Факторы, усиливающие и снижающие тревогу. Как помочь старшекласснику справиться с тревогой (мнемотехники, приемы концентрации внимания и приемы расслабления в стрессовой ситуации). Сотрудничество родителей и педагогов в период подготовки старшеклассников к экзаменам. Помощь в подготовке к экзаменам: правила для родителей выпускников. Режим учебного труда и отдыха в экзаменационный период. |
Май |
Семинар- практикум/ мастер-класс/ психологический тренинг |
Руководитель МО классных руководителей педагог-психолог |
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЯ
для родителей учащихся X—XI классов
Класс |
Темы консультаций для родителей |
Ответственные |
10 |
Психофизиологические особенности десятиклассников. Самовоспитание старшеклассников как условие нравственного воспитания. Личное ли это дело — личное счастье? Формирование семейно-брачных ценностей старшеклассников. Воспитание нравственного идеала, духовного мира старшеклассников. Кем быть и каким быть? Организация досуга старшеклассников. Особенности здоровья и физического развития старшеклассника. Режим учебного и физического труда, личная гигиена |
Классный руководитель, педагог социальный, педагог-психолог, медицинский работник |
11 |
Трудности личностного роста и их влияние на обучение. Научная организация учебного труда старшеклассников. Роль театра, кино и телевидения в формировании эстетических идеалов у старшеклассников. Закон и ответственность несовершеннолетних. Формирование здорового образа жизни. Физическое совершенство, готовность старшеклассников к труду, военной службе. Самореализация личности |
Педагог-психолог, классный руководитель, педагог социальный, инспектор по делам несовершеннолетних, медицинский работник |