Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Проект "Родительские университеты"

Дата: 22 ноября 2021 в 15:41, Обновлено 16 октября в 19:33

ПЛАН РАБОТЫ

родительского университета

         на 2024/2025 учебный год

 Цель: повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства; университет педагогических знаний для родителей должен способствовать установлению контактов родителей со школой, взаимодействию родителей и педагогов в воспитании, развитии и социализации ребенка.

 Основные задачи :

-формирование ценностно-смысловых основ родительства; актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций;

-формирование и развитие психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания (формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействие развитию навыков самообразования родителей;

-обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;

-организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей обучающихся и учреждения образования и т.д.

         Целевая группа: родители (законные представители) учащихся.

Информационно-методические материалы  о проекте можно посмотреть, перейдя по ссылке      https://vospitanie.adu.by/roditelskij-universitet.html

Работа в родительском университете организуется с учётом закономерностей развития ребенка в разные возрастные периоды по трём ступеням:

         I ступень: «Мой ребенок – младший школьник» – для родителей учащихся I-IV классов учреждений общего среднего образования,

         II ступень: «Мой ребенок – подросток» – для родителей учащихся V-IX классов учреждений общего среднего образования,

         III ступень: «Мой ребенок – старшеклассник» – для родителей учащихся X-XI классов учреждений общего среднего образования.

Формы проведения занятий:дистанционные  и очные  (вебинары, форумы, on-line консультации, размещение информации по актуальным вопросам семейного воспитания на сайте гимназии, работа на горячей линии учреждения образования, участие в создании рекламных буклетов, листовок, оформление стендов, анкетирование родителей, привлечение родителей к участию в тематических выставках и других мероприятиях).

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ

РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

I ступень — «Мой ребенок — младший школьник»

для родителей учащихся I—IV классов

№ п/п

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Сроки проведения

Форма проведения

Ответственные

1

2

3

4

5

1

1-й класс

1.1

Тема 1. Адаптация учащихся в 1-м классе.

Физиологическая, психологическая и социальная адаптация обучающихся к школе. Причины социально-психологической дезадаптации. Помощь ребенку в адаптации к

школе.

Сентябрь 

Лекция/

родительское собрание/

выпуск листовок

Заместитель директора по учебной работе

1.2

Тема 2. Режим дня школьника.

Соблюдение санитарно-гигиенических норм

Организация режима дня школьника. Воспитание самостоятельности и организованности у первоклассника

Ноябрь 

Беседа

Заместитель  директора по учебной работе

1.3.

Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка.

Ценности, традиции и обычаи семьи. Значение примера родителей в воспитании ребенка. Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться

Январь 

Круглый стол/ дискуссия/

форум

Заместитель  директора по учебной работе

1.4.

Тема  4.  Положительные  эмоции  в  жизни

школьника.

Эмоции в нашей жизни. Значение эмоционально-чувственной сферы для формирования полноценной личности. Рекомендации

родителям  по  развитию  положительных

эмоций ребенка

Апрель 

Психологический тренинг

Педагог-психолог

2

2-й классы

2.1

Тема 1. Как родители могут помочь ребенку

учиться.

Соблюдение режима дня — важное условие успешной учебы ребенка. Контроль родителей за выполнением домашних заданий

школьников. Типичные ошибки родителей

в организации учебного труда ребенка

Октябрь 

Беседа/

вебинар

воспитатель ГПД

2.2

Тема  2.  Главные  правила  здорового  образа

жизни.

Здоровье школьника и его успехи в учебе. Формирование здорового образа жизни учащихся младших классов. Основные правила здорового образа жизни: рациональное питание, двигательная активность, положительные эмоции. Роль семьи в физическом воспитании детей. Кодекс семейного здоровья

Декабрь 

Круглый стол/вебинар

воспитатель ГПД

2.3

Тема 3. Влияние семьи на эмоциональное со-

стояние ребенка.

Семейное благополучие и семейное неблагополучие. Факторы,  причины и индикаторы семейного неблагополучия. Семьи со

скрытой формой неблагополучия. Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности и психологическое здоровья ребенка

Февраль 

Лекция/

психологический тренинг

 педагог-психолог

2.4.

Тема 4. Трудовое воспитание детей в семье. Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособность ученика. Как научить современного ребенка трудиться.

Май 

Круглый стол/

дискуссия/

форум

воспитатель ГПД

3

3-й классы

3.1.

Тема 1. Значение школьной отметки в жизни ребенка. Отметка и оценка знаний учащихся. Критерии оценки. Влияние оценки на самооценку учащихся. Рекомендации родителям по формированию у ребенка навыков самоконтроля, умения работать самоконтроля, воспитанию интереса к знаниям

Сентябрь 

Лекция/

родительское собрание

 учитель начальных классов

3.2.

Тема 2. Психологические и физиологические особенности третьеклассников. Специфика развития восприятия, внимания, памяти, мышления у младших школьников. Особенности межличностного общения. Самооценка младших школьников

Декабрь

Лекция/

семинар/

выпуск листовок

 учитель начальных классов

3.3.

Тема 3. Здоровая семья — здоровый ребенок. Формирование умений и навыков здорового образа жизни. Спорт в жизни родителей и детей. Основные правила здорового образа жизни

Январь 

Беседа/

выпуск листовок/

родительское собрание

учитель физической культуры и здоровья

3.4.

Эффективное общение в семье — залог успеха школьника. Сущность семейного общения. Семья как система межличностных взаимодействия. Общение как процесс взаимодействия. Особенности семейного общения. Культура семейного общения. Влияние общения родителей с детьми на их полноценное развитие. Навыки эффективной коммуникации. Создание в семье атмосферы защищенности, тепла и любви.

Апрель 

Беседа/

выпуск листовок/

родительское собрание

 педагог-психолог

учитель физической культуры и здоровья

4

4-й классы

4.1.

Тема. Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов. Познавательная рефлексия: способность осознать причины учебных неудач и успехов. Формирование произвольности познавательных процессов: внимание, памяти. Личностные особенности младших школьников

Сентябрь 

Лекция/

вебинар

 педагог-психолог

 учитель начальных классов

4.2

Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей. Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся. Формирование правил поведения и хороших манер. Культура личности: культура внешности, общения, речи. Эффективное общение: основные составляющие.

Декабрь 

Круглый стол/

дискуссия/

форум/

семинар-практикум

 педагог-психолог

 учитель начальных классов

4.3.

Тема 3. Ребенок и компьютер. Компьютер дома: польза или вред? Компьютерные игры. Влияние компьютера на организм и личность ребенка. Плюсы и минусы использования компьютера школьником. Как правильно организовать работу школьника за компьютером. Сохранение здоровья ребенка при работе за компьютером

Февраль 

Конференция/

круглый стол/

дискуссия/

форум/

семинар-практикум

 педагог-психолог

 учитель начальных классов

4.4.

Тема 4. Книги в жизни школьника. Отношение ребенка к учебной и художественной литературе. Как сохранить любовь к книге при информационной перегрузке в современном мире

Май 

Круглый стол/

дискуссия/

вебинар

 учитель начальных классов

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЯ

для родителей учащихся I—IV классов

Класс

Темы консультаций для родителей

Ответственные

1

Психологические особенности младших школьников.

Развитие памяти и внимания младших школьников.

Мотивы учения младших школьников.

Отношения в семье как основа взаимопонимания.

Поощрение и наказание детей в семье.

Леворукий ребенок в школе

Классный руководитель,

педагог-психолог,

педагог социальный

2

Воспитание вежливости.

Профилактика жесткого обращения с детьми.

Как на самом деле любить своих детей?

Микроклимат в семье и воспитание ребенка. Конфликтные ситуации в детско-родительских отношениях.

Роль отца в воспитании ребенка.

Роль семьи в воспитании духовно-нравственных ценностей ребенка.

Семейные традиции, ценности в воспитании детей.

Учение с увлечением

Классный руководитель,

педагог-психолог,

педагог социальный

3

Психологические причины неуспеваемости школьников и их предупреждение.

Как выявить и развить способности детей?

Игра и труд в жизни детей младшего школьного возраста.

Идеальные родители глазами детей,  идеальный ребенок глазами родителей.

Как помочь ребенку стать внимательнее?

Как привить ребенку любовь к чтению?

Конфликтные ситуации между родителем и ребенком: как услышать ребенка?

Классный руководитель,

педагог-психолог,

педагог социальный

4

Агрессивное поведение: как помочь ребенку?

Как помочь ребенку правильно распределить свое время?

Неуспешный ученик: причины и способы решения проблем.

Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребенка.

Интеллектуальное развитие ребенка.

Значение памяти и внимания в интеллектуальном развитии детей.

Организация свободного времени детей в период летних каникул

Классный руководитель,

педагог-психолог,

педагог социальный,

инспектор по делам несовершеннолетних

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ

РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

II ступень — «Мой ребенок — подросток»

для родителей учащихся V—IX классов

№ п/п

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Сроки проведения

Фора проведения

Ответственные

1

2

3

4

5

1

5-е классы

1.1.

Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллективе.

Формирование нового учебного коллектива5 класса. Адаптация ребенка в новой среде. Трудности  адаптации  пятиклассников  к школе.

Сентябрь 

Семина/

вебинар

Руководитель МО классных руководителей

1.2.

Тема 2. Ребенок среди сверстников.

Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника. Потребности ребенка в признании и самореализации. Проблемы лидерства. Развитие способности к сотрудничеству как предпосылка успешности в жизни. Как помочь ребенку в налаживании отношений со сверстниками.

Ноябрь 

Круглый

стол/

беседа/

семинар-

практикум

Руководитель МО классных руководителей

 педагог-психолог

1.3.

Тема 3. Ваш ребенок вырос.

Особенности  младшего  подросткового возраста. Физическое,  психическое и социальное  развитие  младших подростков. Общение подростков со сверстниками и взрослыми. Трудности и риски младшего подросткового возраста.

Февраль 

Лекция/

беседа/

вебинар

Руководитель МО классных руководителей

1.4.

Тема 4.Меры наказания и поощрения в современной семье.

Вопросы дисциплины в семье с младшими подростками. Почему не работают привычные методы воспитания. Как стать подростку другом без потери родительского авторитета.

Май 

Круглый стол/

дискуссия/

форум/

вебинар

 педагог-психолог

2.

6-е классы

2.1.

Тема 1.Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи.

Ребенок и удовлетворение его потребностей  в  семье. Психолого-педагогические факторы развития и воспитания ребенка в  семье. Типы  семейного  воспитания  и их характеристика. Гармоничное семейное воспитание, его основные характеристики. Проблемы нравственного воспитания детей в семье. Нравственные традиции и обычаи. Ценности семьи как основа воспитания ребенка.

Сентябрь 

Лекция/

беседа/

семинар

Руководитель МО классных руководителей

 педагог-психолог

2.2.

Тема 2.Профилактика проблемного поведения подростков.

Отклоняющееся поведение подростков. Формы аддиктивного (зависимого)  поведения подростков (курение, алкоголизм, наркомания и др.). Причины зависимого поведения. Профилактика зависимостей в подростковой среде. Роль родителей в предупреждении отклоняющегося поведения подростков

Декабрь

Вебинар/

психологический

тренинг

Руководитель МО классных руководителей, педагог-психолог

2.3.

Тема  3.Безопасность  подростков  в  сети Интернет.

Виртуальная  реальность: возможности  и опасности. Основные  правила  медиа-безопасности для родителей и подростков. Профилактика интернет рисков. Как уберечь ребенка от опасностей в социальных сетях.

Март 

Круглый

стол/

дискуссия/

форум/

Руководитель МО классных руководителей, педагог-психолог

2.4.

Тема 4.Организация летнего отдыха подростков.

Правила безопасного поведения летом. Опасности  свободного  времяпрепровождения подростков. Оказание первой медицинской помощи. Рекомендации родителям по обеспечению безопасности детей в летний период.

Май 

Конференция/

вебинар

Руководитель МО классных руководителей, педагог-психолог

3.

7-е классы

3.1.

Тема 1. Психологические и физиологические особенности семиклассников. Возрастные особенности 13—14-летних подростков. Специфика развития внимания, памяти,  мышления. Половое  созревание. Здоровье школьника и его успехи в учебе

Сентябрь 

лекция/

беседа/

вебинар

 педагог-психолог

3.2.

Тема 2. Профилактика правонарушений подростков.

Противоправное поведение несовершеннолетних. Факторы и причины правонарушений. Подростки «группы риска»

Ноябрь 

Круглый стол/

беседа/

вебинар

 педагог-психолог,

инспектор ИДН

3.3.

Тема 3. Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста.

Жизнь  семьи  с  ребенком-подростком: борьба принципов или поиски компромиссов. Психологический климат в семье.

Родительский авторитет. Как его приобрести и как не потерять. Правила взаимодействия с подростком

Февраль 

Конференция/

дискуссия/

психологический тренинг

 педагог-психолог

3.4.

Тема  4. Как повысить учебную мотивацию подростков.

Отношение подростков к обучению. Потеря интереса к учебе у подростков — что делать и как избежать. Причины снижения учебной мотивации в подростковом возрасте. Как заинтересовать подростка обучением? Мотивация на успех

Апрель 

Беседа/

психологический тренинг

 педагог-психолог

4.

8-е классы

4.1.

Тема 1. Жизненные цели подростков.

Цели подросткового периода. Постановка целей и их достижение.

Успеваемость в школе как один из факторов успешного достижения целей

Октябрь 

Лекция/

беседа/

вебинар

Руководитель МО классных руководителей  педагог-психолог

4.2.

Тема 2. Как уберечь подростка от насилия.

Насилие и безопасность наших детей. Виды насилия. Анализ проблемных ситуаций. Профилактика основных рисков. Особенности виктимного поведения (поведения «жертвы»)

Декабрь 

Психологический тренинг/

лекция/

беседа

Руководитель МО классных руководителей педагог-психолог,

инспектор ИДН

4.3.

Тема 3. Осторожно: суицид.

Суицид среди несовершеннолетних. Виды и причины. Мотивы суицидального поведения у подростков. Индикаторы суицидального риска. Профилактика суицидального поведения

Март 

Беседа/

вебинар

Руководитель МО классных руководителей , педагог-психолог

4.4.

Тема 4. Культура поведения в конфликтных ситуациях.

Понятие «конфликт». Супружеские ссоры и  конфликты. Развод  как  психотравмирующий фактор. Последствия развода для супругов и детей. Семейные  конфликты  в  диаде  «родители — дети», причины их возникновения. Стратегии поведения в конфликте, способы преодоления и профилактика детско-родительских конфликтов. Школьные конфликты. Культура поведения взрослых и детей при возникновении

школьных конфликтов.

Май 

Круглый стол/

психологический тренинг

Руководитель МО классных руководителей

педагог-психолог

5.

9-е классы

5.1.

Тема 1. Портрет современного подростка. Индивидуальные особенности подростка и

характерные возрастные черты. Ключевые переживания возраста. Личностные особенности и особенности общения. Возможные проблемы,  внешние  и  внутренние  конфликты, отношение к учебе

Сентябрь 

Лекция/

вебинар

Руководитель МО классных руководителей  педагог-психолог

5.2.

Тема 2. Агрессия, ее причины и последствия.

Формы агрессивного поведения подростков. Причины агрессивности и ее влияние на

взаимодействие подростка с окружающими людьми. Возможные способы преодоления агрессивности в поведении подростка. Рекомендации для родителей по профилактике и коррекции

агрессивного поведении подростка.

Ноябрь

Беседа/

вебинар

Руководитель МО классных руководителей

педагог-психолог

5.3.

Тема  3.  Формирование здорового  образа жизни: вредные привычки и как им противостоять.

Подростковый возраст как фактор риска для возникновения вредных привычек и зависимостей. Формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни, ответственности за свое здоровье. Профилактика вредных привычек

Февраль 

Лекция/

беседа/

семинар-практикум

Руководитель МО классных руководителей, педагог-психолог

5.4.

Тема  4.  Профессиональная  ориентация  девятиклассников. Как помочь подростку вы-

брать профессию?

Профессиональные намерения и возможности учащихся. Влияние семьи на выбор профессии подростком. Как родители могут поддержать ребенка при выборе профессии? Знакомство родителей обучающихся с результатами диагностики склонностей, способностей и профессиональных интересов

подростков.

Апрель 

Конференция/

семинар-практикум/

вебинар

Руководитель МО классных руководителей, педагог-психолог

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЯ

для родителей учащихся V—IX классов

Класс

Темы консультаций для родителей

Ответственные

5

Мой ребенок становится подростком.

Психологические особенности младших подростков.

Ребенок в коллективе сверстников.

Межличностное общение подростков.

Отношения в семье.

Компьютерные игры: польза или вред?

Вопросы дисциплины.

Ответственность родителей за воспитание детей

педагог социальный, классный руководитель, инспектор по делам несовершеннолетних

6

Роль отца и матери в воспитании ребенка.

Как научить учиться с удовольствием?

Школьные конфликты.

Трудности переходного возраста.

Как предупредить употребление подростками психоактивных веществ?

Мальчики и девочки: как строить взаимоотношения?

Трудовое воспитание в семье.

Педагог-психолог,

педагог социальный, классный руководитель,

медицинский работник,

инспектор по делам несовершеннолетних

7

Ваш любимый неидеальный ребенок.

Подростковый возраст: проблемы полового созревания.

Трудности общения. Конфликты между подростками, основные причины конфликтов Любовь и дружба  в подростковом возрасте.

Как помочь ребенку стать взрослым?

Подростки в социальных сетях: безопасное поведение. Особенности взаимоотношений между братьями и сестрами в семье.

Предотвращение отчужденности между родителями и детьми.

Как услышать ребенка, пока он не стал «трудным»?

Педагог-психолог,

педагог социальный, классный руководитель,

медицинский работник

8

Как научиться понимать и принимать подростка?

О родительском авторитете.

Конфликты с подростком: как вести себя в конфликтных

ситуациях?

Подросток в социальных сетях: что делать?

Как научить подростка быть ответственным за свои по­

ступки?

Домашняя работа: удовольствие или наказание?

Отношения между мальчиками и девочками: проблемы полового воспитания.

Как сохранить репродуктивное здоровье подростка?

Педагог-психолог,

педагог социальный, классный руководитель,

медицинский работник

9

Формирование правосознания и ответственности подростка за свои поступки. Самооценка поведения.

Как помочь подростку в выборе профессии?

Как научить детей распоряжаться деньгами?

Свободное время и его значение в формировании личности подростка.

Интернет-зависимость: пути преодоления.

Организация свободного времени детей в период летних

каникул.

Ответственное родительство — залог благополучия семьи

Классный руководитель,

педагог социальный,

педагог-психолог,

инспектор по делам несовершеннолетних

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ

РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

II ступень — «Мой ребенок — подросток»

для родителей учащихся X—XI классов

№ п/п

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Сроки проведения

Фора проведения

Ответственные

1

2

3

4

5

1

10-е классы

1.1.

Тема 1. Здоровье — это жизнь.

Факторы риска для здоровья современной молодежи. Проблема  здорового  питания.

Увлечение диетами. Гиподинамия  —  проблема  современных молодых людей. Стресс  и его влияние на здоровье. Вредные привычки.

Сохранение здоровья  и правила здорового образа жизни. Режим дня.

Сентябрь 

Лекция/

беседа/

вебинар

Руководитель МО классных руководителей, педагог-психолог

1.2.

Тема 2. Первая любовь в жизни вашего ребенка.

Особенности юношеской любви. Культура поведения влюбленных. Как помочь, а не

навредить взрослеющему ребенку.

Ноябрь 

Круглый

стол/

дискуссия/

форум/

Руководитель МО классных руководителей ., педагог

1.3.

Тема 3. Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек.

Репродуктивное здоровье юношей и девушек. Факторы риска для репродуктивного

здоровья. Условия сохранения репродуктивного здоровья.

Отношения между юношами и девушками, любовь и сексуальные отношения. Рискованное поведение молодежи. Незапланированная беременность и аборт. Профилактика ЗППП (заболеваний, передающихся половым путем). Стиль жизни и репродуктивное здоровье

молодежи. Влияние семейного воспитания на формирование у подростков ценности репродуктивного здоровья.

Февраль 

Беседа/

круглый стол/

вебинар

Руководитель МО классных руководителей, педагог -психолог

1.4.

Тема 4. Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе?

Влияние застенчивости и неуверенности на учебные успехи старшеклассника. Пути

преодоления застенчивости и неуверенности старшеклассника дома и в школе

Апрель 

Круглый

стол/

дискуссия/

психологический

тренинг

Руководитель МО классных руководителей  педагог-психолог

2.

11-е классы

2.1.

Тема 1. Как помочь старшекласснику в про-

фессиональном самоопределении?

Определение профессиональных склонностей и способностей старшеклассников. Факторы, влияющие на выбор профессии.

Роль родителей в процессе выбора профессии, самоопределении старшеклассника. Приоритеты

старшеклассников в выборе

профессии. Профессиональные династии. Помощь старшеклассникам в выборе будущей профессии.

Октябрь 

Семинар-практикум/

форум/

вебинар

Руководитель МО классных руководителей  педагог-психолог

2.2.

Тема 2. Как уберечь ребенка от зависимостей?

Зависимое поведение, его причины, факторы риска. Формирование зависимости. Виды  угроз,  представляющих опасность для  жизни,

физического,  психического и нравственного здоровья и полноценного развития старшеклассника. Интернет-зависимость. Пути профилактики и преодоления: памятка для родителей

Декабрь 

Конференция/

беседа/

практикум

Руководитель МО классных руководителей  педагог-психолог

2.3.

Тема  3.  Подготовка  старшеклассников  к будущей семейной жизни.

Воспитание старшеклассника как будущего семьянина. Формирование осознанного от­

ношения к вступлению в брак и будущей семейной жизни. Формирование ценностного отношения к родительству, рождению и воспитанию детей.

Роль семейных взаимоотношений и традиций в подготовке старшеклассников к

семейной жизни.

Март 

Круглый стол/

дискуссия/

форум/

вебинар

Руководитель МО классных руководителей  педагог-психолог

2.4.

Тема 4. Как

помочь ребенку в период подготовки к экзаменам?

Профилактика экзаменационного  стресса. Факторы,  усиливающие и снижающие тревогу. Как помочь старшекласснику справиться с тревогой (мнемотехники, приемы концентрации внимания и приемы расслабления в стрессовой ситуации).

Сотрудничество родителей и педагогов в период  подготовки  старшеклассников  к экзаменам. Помощь в подготовке к экзаменам: правила для родителей выпускников. Режим учебного труда и отдыха  в экзаменационный период.

Май 

Семинар-

практикум/

мастер-класс/

психологический

тренинг

Руководитель МО классных руководителей  педагог-психолог

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЯ

для родителей учащихся X—XI классов

Класс

Темы консультаций для родителей

Ответственные

10

Психофизиологические особенности десятиклассников.

Самовоспитание  старшеклассников  как  условие нравственного воспитания.

Личное ли это дело — личное счастье?

Формирование семейно-брачных ценностей старшеклассников.

Воспитание нравственного идеала, духовного мира старшеклассников.

Кем быть и каким быть?

Организация досуга старшеклассников.

Особенности здоровья и физического развития старшеклассника.

Режим учебного и физического труда, личная гигиена

Классный руководитель, педагог социальный, педагог-психолог,

медицинский работник

11

Трудности личностного роста и их влияние на обучение.

Научная организация учебного труда старшеклассников.

Роль театра, кино и телевидения в формировании эстетических идеалов у старшеклассников.

Закон и ответственность несовершеннолетних.

Формирование здорового образа жизни.

Физическое совершенство,  готовность старшеклассников к труду, военной службе.

Самореализация личности

Педагог-психолог,

классный руководитель, педагог социальный,

инспектор по делам

несовершеннолетних, медицинский работник

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.