Новости проекта
Перенос и удаление уроков
Внесение изменений в личные данные
Поздравляем с Днем учителя!

Информационные выпуски

Дата: 2 апреля 2016 в 11:00, Обновлено 10 марта 2017 в 16:15

Государственное учреждения образования

«Гимназия г.Буда-Кошелёво»

Работа с детьми, состоящими на профилактическом учёте в ИДН

Текст одной из древнейших рукописей — папируса Присса, которому несколько тысячелетий, гласит: «Молодёжь пошла не та. Все хотят стать писателями, и никто не хочет работать. Не слушают старших». Как видим, проблема воспитания подрастающего поколения существовала всегда. Некоторые люди живут по своим, непризнанным основной частью общества, законам.

Э. Дюркгейм отмечал, что «общество без преступности совершенно невозможно», «нормальным является само существование преступности при условии, что она достигает, но не превышает уровня, характерного для общества определённого типа».

Профилактика правонарушений несовершеннолетних осуществляется в соответствии с Законом Республики Беларусь от 31 мая 2003 года "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., N 64, 2/949) и другими актами законодательства Республики Беларусь.

Профилактика преступлений и правонарушений несовершеннолетних должна строиться на основе следующих требований:

 - изучение жизненной ситуации ребёнка, которая могла спровоцировать противоправное поведение;

- необходимость защиты достоинства, разрешения проблем ребёнка и создания позитивного механизма для развития его личности в будущем;

- при необходимости организация индивидуальной или групповой терапии, лечения от наркомании, алкоголизма и иных зависимостей;

- необходимость преимущественно осуществлять работу с детьми в их реальной жизненной среде, максимально вовлекая в этот процесс семью, с целью восстановления нарушенных связей несовершеннолетнего и общества.

 В педагогической практике можно использовать следующие приёмы и методы воздействия на несовершеннолетних: передача информации (рассказ о том, как надо себя вести, объяснение, почему тот или иной поступок может обернуться бедой).

Иногда информация передаётся в форме прямых инструкций, иногда иносказательно, в форме сказки, притчи, примера.

В воспитании несовершеннолетнего следует избегать прямолинейности, не злоупотреблять приказами, замечаниями и упрёками.

 Очень важно подбирать оптимальное время: одно и то же замечание, один и тот же совет могут быть восприняты по-разному в зависимости от состояния ребенка:

- организация деятельности ребёнка (разъяснение);

- характера, смысла и целей деятельности, создание соответствующих условий, помощь в преодолении трудностей, использование положительных и отрицательных стимулов, контроль и пресечение нежелательных поступков;

- воспитание примером.

Одним из главных инструментов в воспитании несовершеннолетних детей является постоянное изучение личности самого ребёнка.

 Вовремя заметить отрицательные взгляды, привычки, поступки — условие успеха в их коррекции.

 Анализ личности и коррекция отрицательных качеств должны проводиться постоянно. В отдельных случаях привитие положительных качеств требует много времени, может даже нескольких лет.

Формирование тех или иных положительных качеств, коррекция отрицательных нередко становится сложнейшей педагогической задачей, решение которой требует творчества, а иногда объединения усилий законных представителей несовершеннолетних, учителей, спортивных тренеров, врачей, представителей правоохранительных органов.

 Если вовремя заметить отклонение в нравственном развитии ребёнка и сконцентрировать на его коррекции все усилия, то вероятность успеха очень велика.

В воспитании необходимо опираться на положительные качества детей (будь то желание стать сильным и заниматься спортом, любовь к животным или увлечение игрой на гитаре). Развитие положительного (так, чтобы оно захватило практически все интересы ребёнка, стало стимулом к переоценке им своих поступков) очень часто оказывается тем звеном, ухватившись за которое можно вытянуть всю цепь — изменить направление развития личности, вывести её из-под дурного влияния.

Самая большая беда педагогов социальных — столкнувшись с трудностями, неуправляемостью ребёнка, грубостью, утратой контакта, опустить руки и надеяться, что всё образуется само собой.

 Преступность (в том числе подростковую) трудно искоренить, однако нужно стремиться к тому, чтобы подобных уродливых проявлений человеческого бытия было как можно меньше.

Для того, чтобы добиться желаемого результата, необходимо с раннего детства уделять пристальное внимание вопросам воспитания, в том числе правового.

Основания для постановки на учёт детей и подростков в инспекции по делам несовершеннолетних и проведения с ними индивидуальной профилактической работы сотрудниками милиции

Основанием для постановки на профилактический учёт в ИДН является совершение учащимся административных правонарушений, общественно-опасных деяний. 

На профилактический учёт ставятся несовершеннолетние:

- Употребляющие наркотические, психотропные вещества либо употребляющие токсические вещества, а также употребляющие алкогольные напитки.

- Совершившие административное правонарушение, в том числе до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность, либо неоднократно совершавшие антиобщественные поступки.

- Совершившие общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность, в том числе не подлежащие уголовной ответственности вследствие отставания в умственном развитии, не связанного с болезненным психическим расстройством.

- Систематически самовольно уходящие из семьи.

- Вернувшиеся из специальных учебно-воспитательных и лечебно-воспитательных учреждений.

- Освобождённые из мест лишения свободы.

- Освобождённые от наказания вследствие акта амнистии.

- Совершившие преступления, в отношении которых возбуждены уголовные дела.

- Осуждённые к мерам наказания, не связанным с лишением свободы.

Несомненно, основным звеном в воспитании личности является семья. Однако зачастую определённая часть родителей (злоупотребляющие алкогольными напитками, ранее судимые, психически больные и т. д.) не может, а другая не имеет возможности (одинокие либо разведённые женщины, воспитывающие детей самостоятельно и вынужденные работать на двух работах) уделять должное внимание своим несовершеннолетним детям.

В сложившейся ситуации повышенная ответственность ложится именно на учреждения образования, в которых обучаются или воспитываются дети.

В работе по предупреждению их противоправного поведения важное место отводится воспитательному воздействию, прежде всего школы, умению педагогов социальных, педагогов-психологов выделить так называемую группу риска, которая проявляет определённую склонность к девиантному поведению, т. е. отклоняющемуся от соответствующих возрасту социальных норм и правил, и организовать профилактическую работу с ними. Как правило, для «трудных» подростков характерно отрицательное отношение к учёбе, которое зачастую противопоставляет их коллективу класса, школы. В большинстве случаев в число правонарушителей попадают подростки, не сумевшие найти своё место в школьном коллективе.

                                                                             Подготовила

педагог социальный

Государственного учреждения образования «Гимназия г.Буда-Кошелёво»

Липская Ю.Н.

2017 г.

«Дружно, смело, с оптимизмом –

за здоровый образ жизни!»

В помощь классным руководителям

Здоровье – есть высочайшее богатство человека!

                                                                      Гиппократ

Здоровье – бесценное богатство каждого человека в отдельности и всего общества в целом. При встречах и расставаниях с близкими нам людьми мы всегда желаем им хорошего здоровья, ведь это главное условие полноценной и счастливой жизни. Основа крепкого здоровья – иммунная система, которая должна работать, как часы, поэтому её надо поддерживать ежедневно, а не только в период сезонных эпидемий!

Иммунитет человека – это способность его организма защищаться от различных «врагов», то есть, чужеродной генетической информации. Если человек активен, крепок, подвижен и жизнерадостен, то и иммунитет у него будет в порядке, а если слаб и пассивен, то иммунная система будет соответственной.

Общеизвестно, что витамины необходимы для образования иммунных клеток, антител и сигнальных веществ, участвующих в иммунном ответе. Одним из основных аспектов здорового образа жизни является правильное питание.

Помимо правильного питания, приведём ещё семь прекрасных способов зарядить свой иммунитет, жить здоровым и жить здорово!

1.Занимайтесь спортом.

Всего 30-60 минут физических упражнений в день позволяет Вам стать более здоровыми.

 Обязательно включайте в программу отжимания – они способствуют лучшей работе лёгких и сердца, упражнения на пресс – это улучшит работу желудочно-кишечного тракта.

 2.Больше витаминов.

Каждому из нас нужен витамин D, который содержится в лососе, яйце и молоке. Цитрусовые – великолепный источник витамина C. Для укрепления иммунитета очень важен цинк – он имеет антивирусное и антитоксическое действие.

Получить его можно из морепродуктов, из неочищенного зерна. Кроме того, пейте томатный сок – он содержит большое количество витамина A.

3.Закаляйтесь!

Самый простой способ закаливания – воздушные ванны. Огромное значение в процессе закаливания играют и водные процедуры. Прежде всего, рекомендуется в течение нескольких дней растирать тело сухим полотенцем, а позже переходить к влажным обтираниям. Начинать обтираться нужно тёплой водой (35-36 С), поэтапно переходя к прохладной воде, а потом и к обливанию.

4.Употребляйте белок!

Из белка строятся защитные факторы иммунитета – антитела (иммуноглобулины). Если Вы будете употреблять в пищу мало мяса, рыбы, яиц, молочных блюд, орехов, то они просто не смогут образовываться.

5. Пейте чай!

Всего 5 чашек горячего чая в день значительно укрепляют Ваш организм. Это относится только к качественным сортам чая!

6.Веселитесь!

Люди, имеющие положительный эмоциональный стиль, счастливы, невозмутимы и полны энтузиазма, а также менее подвержены болезням. Веселье и здоровый образ жизни неотделимы друг от друга.

7. Мойте руки!

Мойте руки дважды подряд, если хотите отогнать инфекцию.

Хотите быть здоровыми – ведите здоровый образ жизни.

Ваш девиз: больше физических

упражнений и свежего воздуха!

Постарайтесь получить как можно больше положительных эмоций и позаботьтесь о правильном питании. Вперёд и удачи

   Особенно непоправимый вред здоровью наносит курение в детском и подростковом возрасте.

Обобщение многочисленных данных позволяет сделать вывод о том, что дети младшего школьного возраста и подростки начинают курить во всё более раннем возрасте и, как правило, курят много.

Полученные данные свидетельствуют о наличии среди школьников чётко выраженной тенденции к увеличению доли регулярно курящих мальчиков и девочек.

Доля пробовавших курить с возрастом логично уменьшается, так как эта группа школьников является промежуточной прослойкой между некурящими и курящими.

Интересно отметить, что так называемые бывшие курильщики впервые появляются в 14-15-летнем возрасте.

Мальчики, как правило, начинают курить раньше девочек. С возрастом доля курящих среди учащихся обоих полов быстро увеличивается.

В дальнейшем увеличение числа курящих происходит главным образом за счёт молодёжи, особенно девушек.

Особый вред курения для подростков обусловлен физиологией ещё незрелого организма.

Человек растёт и развивается довольно долго, иногда до 23 лет.

Чтобы организм нормально сформировался, все эти годы к его клеткам должно поступать нужное количество кислорода и питательных веществ, а не токсинов и табачного дыма.

 «И не потому, что какие-то злые дяди и тети хотят испортить подростку счастливую жизнь и лишить его атрибута взросления, запрещая курить.

Сами подростки должны понимать ответственность перед собой и дать собственному организму вырасти».

Если куришь ты табак –

В жизни всё не то, не так:

Нет здоровья, нет веселья,

Мысли только все о зелье.

Сигарету брось! Вдохни

Воздух чистый от земли,

Запах леса, неба, лета-

Лучше всякой сигареты!

Подготовила педагог социальный  Липская Юлия Николаевна

АДАПТАЦИЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ

Рекомендации для учителей

  • Учитывайте трудности адаптационного периода, возрастные особенности пятиклассников в выборе терминологии, подборе методических приемов.
  • На заседаниях методических объединений, педсовета выработайте единые требования к учащимся (соблюдайте единый орфографический режим, критерии отметок).
  • На первом родительском собрании необходимо представить новых учителей.
  • Помогите новым ученикам запомнить имена и фамилии одноклассников и Ф. И. О. учителей-предметников (можно использовать визитки, таблички с именем).
  • Разнообразьте методику работы в группах, в парах, индивидуально.
  • Следите за темпом урока — высокий темп мешает многим детям усваивать материал.
  • Никогда не используйте отметку как средство наказания учащегося. Оценка достижений должна быть ориентацией на успех, способствовать развитию мотивации к учению, а не ее снижению.
  • В течение первого месяца обучения используйте «бездвоечное» обучение.
  • Замечайте положительную динамику в развитии каждого отдельного учащегося (нельзя сравнивать «Машу с Петей», можно — «Петю вчерашнего и сегодняшнего»).
  • Наряду с отметкой чаще используйте положительные оценочные суждения («молодец, хороший ответ, справился»).
  • Используйте систему поощрений, а именно: фотографии лучших учащихся, грамоты, благодарности родителям, положительные записи.
  • Не перегружайте учащихся излишними по объему домашними заданиями.

И помните, МЫ ВОСПИТЫВАЕМ БУДУЩЕЕ!

Подготовила педагог-психолог Юрчик Алеся Игоревна

2 апреля – Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма

Аутизм — это постоянное нарушение развития, которое проявляется в течение первых трех лет жизни и является следствием неврологического расстройства, сказывающегося на функционировании мозга. Характеризуется нарушениями способности к социальному общению, проблемами вербальной и невербальной коммуникации, ограниченными и повторяющимися типами поведения, интересами и занятиями.
     Им страдают люди во многих странах мира, независимо от пола, расовой принадлежности или социально-экономического положения.

Частота распространения аутизма в мире колеблется от 40 до 45 случаев на 10 тыс. новорожденных. Случаи аутизма встречаются чаще, чем случаи детской глухоты, слепоты, синдрома Дауна.

При своевременной правильной коррекционной работе 60% аутичных детей получают возможность учиться по программе массовой школы, расти и развиваться среди сверстников.

Аутизм - это  развитие по-другому: такие дети думают и учатся по-своему, иначе воспринимают информацию.

Для того чтобы понять что происходит с таким ребенком – представьте себе, что все, что вы ощущаете, чувствуете - увеличилось или уменьшилось стократно. Легкие прикосновения могут вызывать у вас боль или, наоборот, сильный удар – остаться незамеченным. Яркая вещь, ранее привычные звуки станут пугающими, а речь собеседника превратится просто в мелодию. Конечно, взрослый человек мог бы как-то приспособиться даже к таким трудностям, но ребенок-аутист испытывает их с самого рождения. Сложно такое представить, но можно понять, что в таком случае мир людей и мир вещей воспринимаются им иначе. Но как это «иначе» мы можем только догадываться, предполагать…

Проявления аутизма чрезвычайно разнообразны. Некоторые дети овладевают речью, другие нет. Одни будут отставать в умственном развитии, у других проявится блестящий интеллект или феноменальная память. Кто-то сделает открытие или напишет книги, а кто-то так и не сможет научиться читать. Но какими бы разными они не были, аутисты способны нам открыться, если мы приложим усилия, чтобы научить их общаться с нами.

Да, они другие, но не хуже нас.  Они нуждаются в нашем понимании и принятии.

Не показывайте пальцем на соседского ребенка, не бросайте обидные слова в след его матери. Давайте будем добрее, вспомним, что мы люди - высшие существа, и нам не чуждо чужое горе!

Подготовила педагог-психолог Алеся Игоревна Юрчик

 Экстренная психологическая помощь

«ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ»

Телефон

Время работы

Республиканский "Телефон доверия" для наркологических пациентов

8 801 100 21 21

по будням

с 9 00 до 17 00 бесплатно

Республиканская телефонная "горячая линия" по оказанию психологической помощи несовершеннолетним, попавшим в кризисную ситуацию - телефон доверия для детей

8 801 100 16 11

круглосуточно,

бесплатно

Минск:

для взрослых

8 017 290 44 44

круглосуточно

8 017 290 43 70

круглосуточно

для детей и подростков

8 017 246 03 03

круглосуточно

Минский областной клинический центр "Психиатрия - наркология"

8 017 202 04 01

круглосуточная служба экстренной психологической помощи "Телефон доверия"

Гомель

170 для жителей города

Круглосуточно

Гомельская область:

8 0232 35 91 91

8 00 - 24 00

Отдел общественного здоровья Гомельского областного ЦГЭ и ОЗ

8 0232 74 77 64

И помните, Вас всегда услышат!

Телефон гимназии

8 - 02336 - 7-42-50

+375233674250 (с мобильного)

У каждой проблемы – своя цена,

но наивысшая цена – у её решений.

                                       Л.Сухоруков

Подготовила педагог-психолог Алеся Игоревна Юрчик

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.