Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Программа осеннего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Нескучные каникулы"

Дата: 24 октября 2024 в 17:10, Обновлено 24 октября 2024 в 17:11

ПРОГРАММА
осеннего оздоровительного лагеря с дневным
пребыванием детей на базе
Государственного учреждения образования
“Гимназия г.Буда-Кошелёво”

«Нескучные каникулы»

Пояснительная записка

Данная программа предназначена для реализации в осеннем оздоровительном лагере с дневным пребыванием и рассчитана на детей в возрасте от 6 до 10 лет.

Вот и начались долгожданные весенние каникулы. Закончилась самая продолжительная учебная четверть, пришла пора хорошенько отдохнуть, с пользой и во благо своему здоровью.

Каникулы для детей – это разрядка, накопившейся напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений, время игры и азартного труда, время событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное - самого себя.

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности.

Детский оздоровительный лагерь является частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.

Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка– время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены.

Содержание программы включает все направления, согласно плану воспитательной работы гимназии.

Информационно-педагогическая карта

Структурные компоненты

Аннотация

Идея программы

Деятельность весеннего оздоровительного лагеря

«Весенний городок» направлена на вовлечение ребят в общественную жизнь с учётом их индивидуальных способностей, выработку ценностного отношения к здоровому образу жизни и формирование на этой основе нравственного, эстетического и гражданского сознания.

Основная цель программы

Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в весенний период.

Адресат

Дети возраста 6-10 лет

Методические условия

Наличие необходимой документации, программы, плана. Проведение инструктивно-методических сборов, совещаний с педагогами до начала и в течение всей лагерной смены.

Структура программы

Организационный этап (1-йдень смены):

- формирование отряда;

-знакомство с режимом работы лагеря и его законами;

- оформление отрядных уголков, выборы актива отряда;

Основной этап (4 дня смены):

- гигиенические мероприятия по плану;

- спортивные мероприятия по лану;

-трудовые дела в соответствии с планом;

-досуговые мероприятия;

-методическая работа с воспитателями.

Ожидаемый результат

Укрепление здоровья, физических и психологических сил ребёнка. Формирование потребностей в самосовершенствовании, расширении кругозора. Творческая самореализация детей.

Цели и задачи программы

Цель: организация отдыха детей младшего школьного возраста в период осенних каникул, создание условий для укрепления их здоровья, способствовать формированию их функциональной грамотности.

Задачи:

 1. Прививать навыки здорового образа жизни, укреплять здоровье детей.

2. Формировать у школьников навыки позитивного общения в условиях временного коллектива.

3. Создать условия для полезной досуговой деятельности детей.

4. Приобщать ребят к творческим видам деятельности, развивать творческое мышление.

Принципы программы:

  • Гуманность - признание личности ребёнка высшей ценностью воспитания, выявление и развитие творческих способностей, внушение каждому воспитаннику сознания собственной неповторимости.
  • Индивидуализация -учитывает индивидуальные особенностей каждого ребёнка при включении его в разнообразные виды деятельности на основе взаимопонимания и взаимопомощи.
  • Мотивация - требует добровольности включения ребят в ту или иную деятельность.
  • Вариативность  - предполагает создание условий для выбора воспитанниками форм деятельности.

Условия реализации программы

Оздоровительный лагерь организуется на базе Государственного учреждения образования «Гимназия г.Буда-Кошелёво». Помещения лагеря отвечают санитарным требованиям и обеспечены необходимым хозяйственным оборудованием и коммунальными услугами.

В распоряжении лагеря находятся: уютная столовая, спортивный зал, компьютерные классы, зона игровой деятельности, спальная комната, отрядное помещение.

Педагоги-воспитатели способны интересно организовать лагерную жизнь детей. Кадровые условия: начальник оздоровительного лагеря, педагоги начального звена, воспитатели ГПД, педагог-психолог, руководители объединений по интересам, учителя физической культуры и здоровья, обслуживающий персонал.  

Охрана жизни и здоровья детей в лагере:

  1. Заместитель директора, начальник оздоровительного лагеря и сотрудники пришкольного лагеря несут ответственность за полную безопасность жизни и здоровья детей в лагере.
  2. Сотрудники пришкольного лагеря допускаются к работе с детьми после специального инструктажа по охране жизни и здоровья детей.
  3. Воспитатели отрядов проводят инструктаж по ПБ с детьми перед выполнением различных форм деятельности.

Направления и виды деятельности:

1. Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном лагере является сохранение  и укрепление здоровья детей, вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы; выработка и укрепление гигиенических навыков; расширение знаний об охране здоровья, поэтому в программу включены следующие мероприятия:

- утренняя гимнастика (проводится ежедневно в течение 15 минут;

- организация пешеходных экскурсий;

- организация здорового питания детей;

- организация спортивно-массовых мероприятий: подвижных игр на свежем воздухе, эстафет.

2. Художественно – творческое направление

Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически.

Цели художественно-творческого направления:

- пробуждать в детях чувство прекрасного;

- формировать навыки культурного поведения и общения;

- прививать детям эстетический вкус;

- развитие креативности детей.

Основные формы проведения:

- посещение школьного музея; городской и школьной библиотек;

- просмотр и обсуждение мультфильмов и детских фильмов;

- конкурсы исполнительского мастерства («Лучшая пародия», «Минута славы» и т.п.), детского творчества;

- организация выставок творческих работ;

- игровые творческие программы;

- оформление уголка лагеря, отображающего жизнь лагеря сегодня.

3. Трудовое направление осуществляется через выполнение трудовых обязанностей (дежурство в отряде) и коллективные дела.

         4.  Досуговое направление осуществляется через вовлечение наибольшего количества ребят в различные формы организации досуга: организация деятельности творческих объединений, в т.ч. на базе учреждений дополнительного образования.

         В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых роле и положений, создаются условия для духовно-нравственного общения, происходит закрепление норм поведения и правил этикета.

         5. Интеллектуальное направление осуществляется через проведение интеллектуальных игр и посещение библиотек района.

         В условиях отдыха в весенние каникулы у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление реализуется в других формах. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда. Поэтому интеллектуальная работа направлена на расширение кругозора, развитие интеллекта воспитанников и их познавательной деятельности, развитие мышления, памяти, внимания, формирование положительных эмоций от обучения и потребности в непрерывном образовании.

         Методические условия предусматривают:

1. Наличие необходимой документации, воспитательной программы, плана.

2. Проведение инструктивно-методических сборов, совещаний с педагогами до начала и в течение лагерной смены.

3. Контроль за выполнением программы осуществляется начальником оздоровительного лагеря и заместителем директора по воспитательной работе гимназии.

Ожидаемые результаты:

  • Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья;
  • соблюдение и практическое применение знаний по технике безопасности и правил поведения в повседневной жизни ребенка;
  • отдых, труд и рациональное использование каникулярного времени всех воспитанников лагеря;
  • приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, помогающих формированию у детей системы ценностей, установок поведения, общей культуры и  навыков здорового образа жизни;
  • проведение игр, конкурсов, квестов, способствующих развитию творческого потенциала, гражданских инициатив воспитанников, проявлению их лидерских способностей;
  • создание благоприятной эмоционально — психологической и нравственной атмосферы в лагере, способствующая взаимоуважению и самосовершенствованию всех воспитанников лагеря.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.