Шестой день недели – суббота – является органичной частью целостной учебно-воспитательной системы гимназии. Одной из важных задач, стоящих пред педагогическим коллективом школы, является эффективная организация воспитательной работы в шестой школьный день недели. Она планируется и проводится в соответствии с общешкольным планом работы школы, органично дополняя и продолжая его. Особое внимание уделяется проведению в субботу физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы.
Воспитательные функции в шестой день недели призваны выполнять все педагогические работники гимназии:
Руководитель гимназии: Координирует и определяет содержание и основные направления работы, содействует укреплению благоприятного психологического климата, создает надлежащие условия для творчества педагогов и развития детей.
Заместители директора:
- непосредственно организуют работу педагогов в гимназии по проведению занятий по интересам;
- оказывают методическую помощь по вопросам учебной работы с учащимися;
- непосредственно организуют работу педагогов в гимназии и ее микрорайоне по проведению воспитательных мероприятий, занятий клубов и объединений по интересам;
- оказывают методическую помощь по вопросам воспитательной работы с учащимися;
- аккумулируют информацию о возможностях организации досуговой занятости, использует ее при планировании, доводит ее непосредственно исполнителям;
- обеспечивают нормальное функционирование всех основных направлений внеурочной воспитательной работы;
- вовлекают в нее классных руководителей, педагога-организатора, социального педагога, педагога-психолога, библиотекаря, по возможности учителей по предметам и родителей;
Педагог-организатор:
- принимает непосредственное участие в подготовке и разработке сценариев проводимых мероприятий;
- организует участие в них детей;
Классные руководители, учителя по предметам:
организуют участие детей в мероприятиях шестого дня недели, планируют и организуют работу непосредственно с классными коллективами, проводят работу с семьей, привлекают родителей к воспитательной работе в шестой школьный день, проводят индивидуальную работу с учащимися;
Социальный педагог и педагог-психолог:
организуют консультации для родителей, учащихся, учителей, принимают участие в проводимых мероприятиях, проводят работу с семьей.
Направления работы гимназии в шестой школьный день
Непосредственное взаимодействие с учащимися:- индивидуальная работа;- включение детей в различные виды деятельности по интересам (учебные занятия, объединения по интересам) |
Создание воспитательной среды:- включение детей в различные виды социально-активной деятельности;- деятельность детских организаций |
Коррекция и координация различных воспитательных влияний в социуме:- работа с семьей, привлечение родителей к воспитательной работе в субботний день;- взаимодействие с ДДТиМ |
Укрепление нравственного и психофизического здоровья:- физкультурно-оздоровительные занятия;- спортивно-массовая работа;- работа по профилактике вредных привычек, утверждение ЗОЖ |