Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

2 апреля – Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма

Дата: 2 апреля 2016 в 11:07, Обновлено 2 апреля 2016 в 19:46
Автор: Юрчик А. И.
534 просмотра

Аутизм - это развитие по-другому: такие дети думают и учатся по-своему, иначе воспринимают информацию.Да, они другие, но не хуже нас. Они нуждаются в нашем понимании и принятии.Далее...

Аутизм — это постоянное нарушение развития, которое проявляется в течение первых трех лет жизни и является следствием неврологического расстройства, сказывающегося на функционировании мозга. Характеризуется нарушениями способности к социальному общению, проблемами вербальной и невербальной коммуникации, ограниченными и повторяющимися типами поведения, интересами и занятиями.

     Им страдают люди во многих странах мира, независимо от пола, расовой принадлежности или социально-экономического положения.

Частота распространения аутизма в мире колеблется от 40 до 45 случаев на 10 тыс. новорожденных. Случаи аутизма встречаются чаще, чем случаи детской глухоты, слепоты, синдрома Дауна.

При своевременной правильной коррекционной работе 60% аутичных детей получают возможность учиться по программе массовой школы, расти и развиваться среди сверстников.

Аутизм - это  развитие по-другому: такие дети думают и учатся по-своему, иначе воспринимают информацию.

Для того чтобы понять что происходит с таким ребенком – представьте себе, что все, что вы ощущаете, чувствуете - увеличилось или уменьшилось стократно. Легкие прикосновения могут вызывать у вас боль или, наоборот, сильный удар – остаться незамеченным. Яркая вещь, ранее привычные звуки станут пугающими, а речь собеседника превратится просто в мелодию. Конечно, взрослый человек мог бы как-то приспособиться даже к таким трудностям, но ребенок-аутист испытывает их с самого рождения. Сложно такое представить, но можно понять, что в таком случае мир людей и мир вещей воспринимаются им иначе. Но как это «иначе» мы можем только догадываться, предполагать…

Проявления аутизма чрезвычайно разнообразны. Некоторые дети овладевают речью, другие нет. Одни будут отставать в умственном развитии, у других проявится блестящий интеллект или феноменальная память. Кто-то сделает открытие или напишет книги, а кто-то так и не сможет научиться читать. Но какими бы разными они не были, аутисты способны нам открыться, если мы приложим усилия, чтобы научить их общаться с нами.

Не показывайте пальцем на соседского ребенка, не бросайте обидные слова в след его матери. Давайте будем добрее, вспомним, что мы люди - высшие существа, и нам не чуждо чужое горе!

Подготовила педагог-психолог Алеся Игоревна Юрчик

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.