Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Единый день информирования

Дата: 18 ноября 2021 в 15:52, Обновлено 18 ноября 2021 в 16:21
74 просмотра

Сегодня, в рамках единого дня информирования, работниками учреждения обсуждалась тема "Медиакультура и медиапотребления в белорусском обществе".Сегодня в информационном пространстве наиболее активно развиваются новые медиа – мультимедийные многоканальные персонализированные интернет-ресурсы. Интернет давно стал одним из основных источников получения новостей и пространством для общения.Далее...

Так, по данным компаний «We Are Social» и «Hootsuite», отраженным в отчете о состоянии цифровой сферы «Global Digital», в январе 2021 г. во всем мире Интернетом пользовались 4,66 миллиарда человек. Таким образом, уровень проникновения Интернета в мире составляет 59,5%: доступ к нему есть более чем у половины населения земного шара.

В Беларуси уровень проникновения гораздо выше – более 85% жителей нашей страны являются пользователями Интернета.

Социальные медиа (социальные сети и мессенджеры) являются одним из наиболее популярных интернет-ресурсов. В мире насчитывается 4,2 миллиарда их пользователей (53,6% мирового населения). В среднем каждый день в течение 2020 г. в социальных медиа создавалось более 1,3 миллиона новых аккаунтов, что составляет примерно 15,5 новых пользователей в секунду. Таким образом, с каждым годом все больше интернет-пользователей получают информацию, материалы СМИ через социальные сети и мессенджеры.

Рядовой пользователь социальных медиа сейчас проводит на этих платформах 2 часа 25 минут каждый день, что соответствует примерно одному дню в неделю за вычетом времени на сон.

В Беларуси, согласно данным отчета «Digital 2021» и внутренней статистике интернет-платформ, значительная доля трафика белорусов также приходится на мессенджеры и социальные сети.

Интернет позволяет получить быстрый доступ к различного рода информации, быть в курсе последних новостей, оперативно делиться ими со своим окружением. Вместе с тем, качество информации в Интернете не всегда однозначно. Так, нередко в Сети можно встретить непроверенные, а иногда – и целенаправленно искаженные сведения, «фейки». Информационная агрессия на глобальном и национальном уровнях перестает быть редкостью, становясь центральным звеном гибридных войн.

Поэтому очевидно, что сегодня именно контент национальных СМИ и интернет-ресурсов, уровень медиакультуры населения, становятся одними из ключевых факторов, которые обуславливают характер протекания различных социальных процессов в нашей стране. В этой связи Президент Республики Беларусь А.Г.Лукашенко на встрече с политическим активом страны 16 сентября 2020 г. сделал акцент на том, что «средства массовой информации должны быть проводниками государственной идеологии, а журналисты – самой государственной категорией специалистов».

Медиапотребление в современном белорусском обществе

Сегодня информация представляет собой один из важнейших ресурсов и, в то же время, одну из движущих сил развития человеческого общества. СМИ, которые эту информацию распространяют, уже давно неформально называют «четвертой властью» ввиду неоспоримости оказываемого ими большого влияния на настроения общества. В связи с этим очень важно понимание места новых технологий в медиапотреблении, осмысление того, какие СМИ используются гражданами, каково их качество и разнообразие.

Справочно.

Медиапотребление – это количественная и качественная оценка медиа-каналов (информационных или развлекательных СМИ), используемых одним человеком или группой людей. В широком смысле сюда относятся чтение газет и журналов, просмотр телепрограмм и прослушивание радио, интернет-активность.

Современная белорусская аудитория имеет доступ к различным медиа и платформам (телевидение, радио, газеты в онлайн-среде, мобильные приложения, сайты разных СМИ и др.). Медийное поле Республики Беларусь насыщенное и разнообразное. Так, на 1 ноября 2021 г. в Министерстве информации Республики Беларусь зарегистрировано 1608 печатных СМИ; 261 телерадиовещательное СМИ; 9 информационных агентств; 37 сетевых изданий. При этом большинство из них (1275) – негосударственные (1180 печатных СМИ; 81 – телерадиовещательное; 7 информационных агентств и 7 сетевых изданий).

Информационное пространство нашей страны открыто, несмотря на то, что в этом есть определенные риски: в Беларуси распространяются порядка трех тысяч зарубежных СМИ, большинство – русскоязычных.

Продолжает развиваться Байнет (белорусская часть сети Интернет). Летом 2021 г. в реестре национальной зоны находилось 149 423 домена .BY и .БЕЛ, а за первую половину текущего года в зонах .BY и .БЕЛ было зарегистрировано 1 454 тыс. доменов, или около 87 имен в сутки.

Влияние Интернета на жизнь белорусов колоссально. По данным Национального статистического комитета Республики Беларусь за 2020 г., 85,1% населения в возрасте 6–72 года имеет доступ к Интернету, 71,3% населения выходят в Сеть ежедневно.

Помимо просмотра фильмов, поиска информации и чтения новостей, белорусы активно используют социальные сети и мессенджеры. Это приводит к тому, что они становятся полноценными коммуникационными центрами. Наиболее популярными мессенджерами у белорусов являются Viber – 87%, Telegram 56%, WhatsApp 46%, Skype – 22%; социальными сетями: ВКонтакте – 3,8 млн пользователей, Instagram 3,2 млн пользователей, Одноклассники 2,8 млн пользователей, Facebook 750 тыс. пользователей.

Процесс обмена информацией в белорусском обществе характеризуется высокой оперативностью и интенсивностью. Активная и повсеместная информатизация позволяет рассматривать новые медиа в качестве влиятельных источников информации, оказывающих серьезное воздействие на формирование общественного мнения. При этом отмечается преобладающая роль социальных сетей и новостных сайтов как информационных источников.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.