Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

СППС Адаптация пятиклассников

Дата: 17 ноября 2016 в 15:23, Обновлено 17 ноября 2016 в 15:29
Автор: Юрчик А. И.
460 просмотров

Серия информационных выпусков для законных представителей


АДАПТАЦИЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ

Возрастные особенности пятиклассника:
•    потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье
•    повышенная утомляемость
•    стремление обзавестись верным другом
•    стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе
•    повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в классе
•    стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского
•    отсутствие авторитета взрослых
•    отвращение к необоснованным запретам
•    восприимчивость к промахам учителей
•    отсутствие адаптации к неудачам
•    ярко выраженная эмоциональность
•    требовательность к соответствию слова делу
Признаки дезадаптации
    усталый, утомленный вид ребенка;
    беспокойный ночной сон;
    трудности утреннего пробуждения, вялость;
    постоянные жалобы на плохое самочувствие;
    нежелание выполнять домашнее задание;
    негативные характеристики в адрес гимназии, учителей, одноклассников;
    нежелание делиться впечатлениями о проведенном дне;
    повышенная тревожность, страх не соответствовать ожиданиям  окружающих;
    жалобы на те или иные события, связанные с гимназией;
    стремление при  разговоре  отвлечь  родителей от школьных событий, переключить внимание на другие темы.
Признаки успешной адаптации
•    удовлетворенность ребёнка процессом обучения;
•    ребёнок легко справляется с программой;
•    степень самостоятельности ребёнка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь после попыток выполнить задание самому;
•    удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ 

-    Обязательное проявление интереса к гимназии, классу, в котором учится ребёнок, к каждому прожитому им школьному дню. Неформальное общение со своим ребёнком после прошедшего школьного дня.
-    Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы.
-    Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребёнка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников).
-    Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.
-    Учёт темперамента ребёнка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм и жестокость.
-    Предоставление ребёнку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля над его учебной деятельностью.
-    Поощрение ребёнка. И не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребёнка.
-    Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребёнка.
-    Необходимость смены учебной деятельности ребёнка дома, создание условий для двигательной активности детей между выполнением домашних заданий.
-    Забота родителей о закаливании ребёнка, максимальное развитие двигательной активности, создание в доме спортивного уголка, приобретение спортивного инвентаря: скакалки, гантели и т. д. Активное участие членов семьи в развитии двигательной активности ребёнка.

И самое главное, ЛЮБИТЕ СВОЕГО РЕБЕНКА, и пусть он никогда не усомнится в этом!

За консультативной помощью Вы всегда можете обратиться к педагогу-психологу ,Алесе Игоревне Юрчик,

кабинет службы СППС.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.