Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

7 "А"

Мы учимся, творим и радуемся вместе.
Познаем себя и мир - нам это интересно!
Мы дружны и энергичны.
За что ни возьмёмся – всё будет отлично!

Не секрет, что для многих детей и родителей начало нового учебного года влечет за собой трудности. Плохое настроение, нежелание делать уроки и рано вставать, жалобы на плохое самочувствие – лишь малая часть таких трудностей. Как результат: снижение уровня успеваемости, плохое усвоение учебных знаний и отставание от собственных возможностей. Каждый новый учебный год – новый этап в жизни ребенка, родителей, семьи. Поэтому правильный настрой – залог успеха
Предлагаем вашему вниманию 3 шага, которые помогут настроиться на новый учебный год.

Настрой родителей
Первое, что важно запомнить: настрой родителей передается детям! Поэтому, не стоит свою нелюбовь к школьным годам демонстрировать детям. Лучше попробуйте вспомнить интересные моменты или необычные классные часы в начале нового учебного года. Расскажите о том, как вы ждали встречи с друзьями или любимым учителем. Главное – рассказ должен быть искренним. Подумайте хорошо, прежде, чем завести разговор. Если даже не вспомнится ни одного интересного случая, не отчаивайтесь, несомненно, у второго родителя найдется хотя бы один позитивный пример.
Сохраняйте спокойствие, ваша поддержка необходима детям.

Внутренний настрой
Постепенно возвращайте ребенка в режим дня, который соответствует учебному времени, с учетом всех кружков и секций. Не следует резко переходить к ранним подъемам. Лучшим вариантом будет постепенно передвигать время на полчаса (раньше лег – раньше встал). Чем меньше стрессов для организма перед началом учебного года, тем лучше.
Помогите ребенку понять его самого и то, насколько полезной для него будет учеба
Сократите время просмотра телевизора и использование планшета
Помогите ребенку спланировать день, не забыв о прогулках на свежем воздухе.

Интеллектуальный настрой
Если в каникулярное время ребенок не уделял время ежедневным занятиям, самое время подготовить ребенка к интеллектуальным нагрузкам, которые ждут его в начале учебного года.
Уделите время логическим играм и задачкам.
Устраивайте разминки для ума.
Внесите в распорядок дня упражнения для развития моторики и межполушарных связей.
Каждый день просите ребенка выполнять хотя бы по одному упражнению, направленному на развитие памяти, внимания, мышления.
Уделите внимание речи и письменному языку.
Если ребенок летом не занимался и не читал книг, самое время дать небольшую интеллектуальную нагрузку. Повторите с ребенком материал прошлого учебного года. Вспомните правила, без которых будет не обойтись в новом году.

Фразы, которые могут помочь в беседе с ребенком
«Теперь ты школьник (второклассник/третьеклассник и так далее)! Наша гордость!»
«Так радостно, что ты идешь в школу! Тебя ждет встреча с одноклассниками, и мы уверены, что в этом году ты узнаешь много нового и интересного!»
«Знаешь, не у каждого сразу все получается отлично. Но если человек старается, он обязательно добивается того, чего хочет, а мы в свою очередь тебе с удовольствием поможем. Обращайся, если возникнут трудности»

Подведение итогов
Необходимо помнить, что каждый ребенок – это отдельная личность со своими особенностями. Темп адаптации в начале учебного года у каждого свой. Благоприятная атмосфера в семье, понимание нужд и тревог ребенка помогут сохранить доброжелательное отношение к школе и учебному процессу. Помогите ребенку запомнить или вспомнить все требования, которые предъявляет школа к ученику, как следует себя вести, не давайте много дополнительной нагрузки в начале учебного года.

25 августа 2021 в 07:05 | Авдашкова И. П. | нет комментариев

Почему одно и тоже событие разные люди воспринимают по- разному?
Почему одни склонны к физическому труду, а другие - к умственному?
Почему один ребенок делает всё очень быстро, а другой медлителен, но аккуратен?
Ответы на все эти вопросы связаны с индивидуальными особенностями людей, главным образом с их темпераментом, характером и способностями. Конечно, многое зависит и от условий жизни, и от воспитания, но некоторые особенности личности запрограммированы природой.
Одной из таких особенностей личности является темперамент - индивидуальная динамическая характеристика психической деятельности и поведения человека.
Это природное качество человека, и в процессе жизни он почти не изменяется. Различаются 4 типа темперамента: сангвиник, флегматик, холерик, меланхолик.
Рассмотрим их на примерах поведения детей.
1 тип – сангвиник.
Такой ребенок обычно знает себе цену и верит в себя и свои силы. Он жизнелюб и любит, чтобы жизнь вокруг него била ключом. Ему до всего есть дело. С ним интересно и легко. Сангвиник очень компромиссен, и это свойство темперамента не дает ему пойти на дно даже тогда, когда, казалось бы, это неизбежно, удерживая его на поверхности, как поплавок. Он без труда всегда найдет общий язык с любым ребенком или взрослым и «выживет» в любых условиях. Он приспособится к тому, к чему никто другой , казалось, приспособиться не смог бы. Обычно такие дети безболезненно и быстро адаптируются к новому режиму и требованиям при поступлении в школу. Сангвиники легко «включаются» в любую деятельность и еще легче могут «выключаться» из нее, когда она изрядно им надоедает. Такой ребенок без труда усваивает возрастные навыки. В три года он уже с удовольствием и важностью обслуживает себя сам. Его движения уверенные, точные, легко сменяющие темп. Речь сангвиника выразительная, быстрая, живая, с мимикой и жестами. Он без эмоций переносит наказания. Быстро засыпает и спит хорошо. Такой ребенок просыпается с улыбкой и весь день проходит с ней. А если даже и печалится, то ненадолго, смеясь и плача порою чуть ли не одновременно. И все преграды на пути он может преодолеть, чутко приспосабливаясь к жизненным обстоятельствам. Он – источник оптимизма. Сангвинику чаще всего суждено быть лидером среди других и выполнять роль буфера между холериками и флегматиками.
2 тип – флегматик. Такой ребенок – это не спешащий никуда копуша, все делающий в час по чайной ложке. С ним рядом кажется, что времени на самом деле нет. А все потому, что флегматик не выносит спешки. Движения его неторопливы, среди ровесников он выглядит как «увалень». Его солидности, пожалуй , позавидует любой начальник, а рассудительности – даже мама и папа. В среде детей он отличается спокойствием. Все виды деятельности такой ребенок осуществляет лишь проверенными им самим надежными способами. Он умеет рассчитать свои силы. Флегматик делает все обстоятельно, монументально, упорно покоряя цель и преодолевая все препятствия. Свои решения он не меняет, а если надо отстоять их, проявляет максимум упрямства. Флегматики с большим трудом находят друга. Но если такой ребенок уже нашел себе друга, то не предаст, какие бы соблазны перед ним не открывались. Флегматики не по возрасту миролюбивы и по возможности уходят от борьбы, предпочитая лишний раз не рисковать. Речь у них нетороплива и невыразительна, без жестов, мимики и выплеска эмоций. Такие дети засыпают быстро, но после сна долгое время ходят сонные, вялые, словно недоспали. Флегматик привыкает к новой обстановке очень медленно и адаптируется к детскому уже сформированному коллективу длительное время. Флегматики боятся всего нового, не любят перемен.
3 тип – холерик. Этот тип темперамента – один из самых ярких темпераментов ребенка, обычно приносящий маме с папой бесконечные хлопоты. Он всегда колоритен, его черты характера проявляются ярко, четко. Он заводится с пол-оборота, загорается как спичка, если даже этому способствовала маленькая искра. Его энергия неиссякаема и шалости неизмеримы. Порой кажется, что в нем внутри есть вечный двигатель, который делает его неутомимым. Холерик проторанит все преграды, какой бы ценой это не далось, но доберется до своей вершины и покорит самый высокий пик. Борец, задира, он не знает чувства страха и является постоянным пациентом травматологов. Причем, обжегшись, снова расправляет свои крылья и продолжает начатое дело, когда оно ему необходимо, правда, частенько не доводит начатое до конца. Ему вдруг хочется буквально на середине поставить точку. Он считает, что сделанное им уже заслуживает похвалы, поощрения. Но почивает он на лаврах, как правило, недолго, а потом вновь загорается какой – нибудь идеей и без раздумий и промедлений принимается ее осуществлять. Не удивляйтесь, если даже бросает он недавно начатую им игру ради других занятий, где можно «выпустить пар», и рядом с ним обычно все «кипит». Его движения порывисты, резки. Он по натуре командир и постоянно конфликтует со своими сверстниками, хотя не может без них жить. Ему всегда нужны сподвижники и зрители, одиночество ему невыносимо. Холерик не умеет ждать и подавлять свои желания. Ему надо то, что он задумал, немедленно, все сразу. Как правило, холерики спят беспокойно, под впечатлением событий дня. И засыпают они из-за этого с трудом. Проснувшись могут быть в различном настроении, от самого хорошего до самого плохого, в зависимости от того, что днем их ожидает. Обычно эти дети быстро приспосабливаются ко многим атрибутам нового организованного коллектива, но очень долго к требованиям школьных учреждений. Нет большего наказания для них, чем ограничение свободы.
4 тип – меланхолик. Меланхолики сравнимы с оранжерейными цветами. Малейший ветерок им вроде сквозняка. Во всем мерещится опасность, пропасть. Они ранимо реагируют даже на голос человека: попробуй чуть повысить - и такой ребенок сразу в плач. Запасы слез у них неистощимы, ведь меланхолики всего боятся : и самих себя, и тем более чего-то нового, особенно людей, и незнакомой обстановки. Они застенчивы, робки. Нерешительность – одна из основных черт их характера. Они почти не верят в свои силы, довольствуясь обычно ролью тени, слушателя, подчиненного. Они зацикливаются на неудачах и наказание воспринимают как трагедию. Обидчивости их нет конца и края. Им трудно сконцентрировать внимание, не отвлекаясь по разным мелочам. Любая деятельность меланхолику – работа, и при этом такая работа, от которой он мгновенно устает. Меланхолик, даже играя, утомляется. Обычно дети меланхолики легко усваивают возрастные навыки, но навыки неустойчивы, зависимы от обстоятельств. Движения их неуверенны и суетливы. Речь тихая, но интонационно выразительна. Такой ребенок очень долго и довольно обстоятельно готовится ко сну, но засыпает быстро, просыпаясь бодрым и веселым. Всем меланхоликам невероятно трудно адаптироваться к детским коллективам. Во время адаптации у них останавливается развитие, нет ощутимых результатов деятельности. Зато в привычной для них обстановке они способны превзойти сами себя, а их чрезмерная чувствительность залог отзывчивости и притягивающей к ним доброты. Обычно меланхолики напоминают собой чуткую антенну, улавливающую все нюансы колебаний окружающей среды. У них прекрасная интуиция, поэтому они успешны в творческой деятельности.
Не надейтесь в жизни найти чистого флегматика, холерика, сангвиника или меланхолика.
Таких в природе почти нет.
Для чего же нам надо знать тип темперамента ребенка?
Да для того, чтобы знать его сильные и слабые стороны.
Чтобы помочь ему приспособиться к новым условиям,
Чтобы научить его использовать свои сильные стороны и сгладить слабые.
Чтобы понимать его.
Чтобы найти с ним общий язык.
Чтобы помочь найти ребенку самого себя.
Чтобы взаимодействовать с ним.
Кажется, было бы прекрасно, если бы ваш темперамент совпал с темпераментом ребенка. Но если даже совпадет, не «укращайте» и «не улучшайте» темперамент сына или дочери. За это он расплатится нервным срывом, стрессом, а вы – бессонными ночами и бесконечными хождениями по специалистам.
Однако темперамент не должен быть особым оправданием ребенку, когда он недозволенное делает дозволенным.
Зная темперамент сына или дочери, вы сможете избежать многих проблем в ваших взаимоотношениях с ними.
Детские врачи и психологи совместно разработали памятку как вести себя родителям с детьми различных темпераментов.
• Учитывать все минусы и плюсы темперамента ребенка.
• Пытаться минусы свести хотя бы до нуля.
• Не подавлять, а управлять любым из типов темпераментов ребенка.
• Воспитывая, не пытаться превратить холерика во флегматика, а флегматика – в сангвиника, короче говоря, придать ребенку черты чужого ему темперамента, которые навряд ли поддадутся «скрещиванию» с чертами его подлинного «я».
• Не укрощать темперамент ребенка, как зверя в клетке, даже в угоду этикету.
• Не пытаться подавить особенности темперамента ребенка.
• Не выпячивать все минусы ребенка, особенно при посторонних людях.
• Не раздражаться от того, что он не такой, как вам хотелось бы.
• Необходимо при этом выбирать методы воспитания в зависимости от особенностей темперамента ребенка.
Как лучше воспитать сангвиника?
• Стремиться выработать у него устойчивые интересы.
• Учить терпению, упорству, тому, что надо доводить любое дело до конца.
• Как можно больше поощрять за нравственность в его поступках.
• Искоренять небрежность и поверхностность при выполнении заданий.
• Учитывать, что жизнерадостность, общительность и оптимизм сангвиника способны обернуться оборотной стороной медали и стать источником как легкомыслия, так и непостоянства данного ребенка.
Как лучше воспитывать флегматика?
• Пытаться выработать любознательность и сделать его инициативным.
• Учить, как правильно переключать внимание при выполнении различных поручений и как распределить время рационально.
• Не раздражаться его медлительностью, а ускорять его деятельность, применяя игровые методы, хотя бы игры наперегонки.
• Учить полнее выражать эмоции и чувства: как радоваться, горевать, жалеть кого-то и быть добрым.
• Стараться привить навыки общения и развивать его коммуникабельность.
• Играть с ним в игры, где необходимы быстрота движений, точность, ловкость.
• Любыми способами пробуждать сообразительность и воображение ребенка.
• Следить за тем, чтобы он меньше был инертным, вялым, все время тормошить его, иначе вялость может превратиться в леность, а ровность чувств – в их нищенскую скудность.
Как лучше воспитывать холерика?
• Замедлить темп его кружения по жизни, расставив на пути различные шлагбаумы и непредвиденные остановки.
• Направить бьющую ключом энергию на нужные, полезные дела.
• Учить обдумывать свои решения, оценивать резервы своих сил.
• Воспитывать настойчивость и сдержанность, как надо обладать собой, чтобы не вспылить.
• В зачатке погашать любую агрессивность.
• Необходимо подбирать такие игры, где укрепились бы процессы торможения, и не было бы перевозбуждения со стороны нервной системы: спокойные, в которых все зависит от внимания и нужен только минимум эмоций.
• Следить, чтобы непосредственность ребенка не выливалась в бестактность и задевала самолюбие людей.
• Учить вежливости и требовать, чтобы таким он стал.
Как лучше воспитывать меланхолика?
• Не требовать от меланхолика того, что для него невыполнимо. Приказы замедляют его деятельность.
• Стараться поддержать его, ободрить, быть с ним поласковее и помягче.
• Нацеливать его лишь на посильные задания и помогать их вовремя исполнить.
• Учить, как надо преодолевать застенчивость и робость, искореняя неуверенность в себе.
• Поддерживать его самостоятельность.
• Воспитывать в нем инициативность, общительность, доверчивость и смелость.
• Учить бесстрашию и помогать избавиться от страха.
• Ни в коем случае, даже из благих побуждений, не запугивать его.
• Стараться вызвать больше положительных эмоций, используя их для специальной ретушевки отрицательных.
• Учитывать впечатлительность, ранимость, высокую чувствительность ребенка.
Еще раз хочется подчеркнуть, что в процессе воспитания не следует ставить задачу изменить темперамент. Нет ни «хороших» ни «плохих» типов темперамента; каждый из них имеет и положительные, и отрицательные черты. Задача заключается в том, чтобы находить наилучшие пути , формы и методы воспитания ребенка применительно к каждому типу темперамента, закрепляя его положительные качества и сглаживая, уменьшая проявления отрицательных черт.
Однако в воспитании ребенка не следует путать темперамент с характером.

7 февраля 2021 в 15:43 | Авдашкова И. П. | нет комментариев

Уважаемые родители и дети!

Зимние каникулы – чудесное время! Так много интересных и захватывающих дел, которыми можно заняться! Тут и катание на санках, лыжах, коньках, и простые игры в снежки и многое, многое другое.

Однако, нельзя забывать о правилах безопасности. Если следовать им, вы убережете себя и своих близких от несчастья.

Простые и понятные правила помогут вам сохранить жизнь и здоровье и получить от зимы только лишь положительные эмоции.

1. Правила безопасности при нахождении на льду водоемов.

Лед на водоемах коварен и таит в себе огромную опасность. Дело в том, что водоемы замерзают неравномерно, а значит и толщина льда может изменяться.

Лед на водоемах - это зона повышенного риска для детей, которые решили поиграть на льду или покататься по нему на коньках, да и просто те, кто решил срезать путь и пройти по льду.

Запомните – не зная определенных правил, выходить на лёд НЕЛЬЗЯ!!!

Итак, давайте перечислим правила поведения на льду:

Ни в коем случае не выходите на тонкий, неокрепший лед водоема, если он рыхлый, а кое-где проступает вода.

Безопасный лед - прозрачный, толщиной не менее 10-12 см.

Молочно-белого цвета лед вдвое слабее прозрачного.

Самый опасный - ноздреватый лед, образовавшийся из смерзшегося снега.

Не выходите на лед, если Вы один и в пределах видимости нет никого, кто смог бы прийти Вам на помощь.

Если Вы случайно попали на тонкую ледяную поверхность водоема, и лед начинает трескаться, главное, сохраняйте спокойствие. Не поддаваясь панике, по возможности, вернитесь в более безопасное место следующими способами: осторожно и быстро лягте на лед и отползите на безопасное место или медленно отходите назад осторожными скользящими шагами, не отрывая ног ото льда.

Ни в коем случае не прыгайте по льду, также не стоит бегать по нему.

2. Меры безопасности при обращении с пиротехникой.

Приближаются Новогодние и Рождественские праздники, которые традиционно сопровождаются фейерверками и салютами. Но в эйфории праздника не стоит забывать о своей безопасности и безопасности людей, окружающих вас.

Бесконтрольная реализация пиротехнической продукции и применение ее без соблюдения необходимых мер пожарной безопасности становятся причинами многих пожаров, травм и даже гибели людей, главным образом, детей и подростков.

Пиротехнические изделия представляют собой источник повышенной опасности и заслуживают особого внимания. Поэтому, приобретая в предновогодний период пиротехнические изделия, следует запомнить и соблюдать правила, которые помогут избежать трагических последствий.

Если поблизости нет подходящего места для фейерверка, стоит ограничиться ассортиментом наземного действия: петардами, хлопушками, огненными волчками и колесами, но, ни в коем случае не запускать изделия, летящие вверх. Использовать их рядом с жилыми домами и другими постройками категорически запрещается: они могут попасть в окно или форточку, залететь на чердак, крышу, балкон и стать причиной пожара.

Использовать приобретенную пиротехнику можно только после ознакомления с инструкцией по ее применению и мерам безопасности. Детям категорически запрещается самостоятельно, без присутствия взрослых использовать пиротехнические изделия!

3. Зима - это не только мороз и солнце, но и скользкая, опасная дорога!

Зима - это яркое солнце, голубое небо, хруст снега под ногами в морозный день. Но, с другой стороны, зима - это снегопады, заносы, скользкая дорога, оттепели с гололедом, ограниченная видимость на дороге, короткий световой день - это очень сложный период и для водителей и для пешеходов. Именно поэтому расскажите своим детям, как правильно вести себя на дорогах или около них в зимнее время года.

Объясните им, что зимой день короче. Темнеет рано и очень быстро. В сумерках и в темноте значительно ухудшается видимость, и легко ошибиться в определении расстояния, как до едущего автомобиля, так и до неподвижных предметов. Часто близкие предметы кажутся - далекими, а далекие - близкими. Случаются зрительные обманы: неподвижный предмет можно принять за движущийся, и наоборот. Поэтому в сумерках и темноте необходимо быть особенно внимательными. Переходить проезжую часть можно только после того, как убедитесь в безопасности перехода, в отсутствии приближающегося транспорта.

В снегопады заметно появляются заносы, ограничивается и затрудняется движение пешеходов и транспорта. Снег залепляет глаза пешеходам и мешает обзору дороги. Для водителя видимость на дороге тоже ухудшается. В такой ситуации водителю еще сложнее заметить пешехода. Перед переходом дороги вспомните, что у всех транспортных средств на скользкой дороге непредсказуемо удлиняется тормозной путь, а в снежный накат или гололед повышается вероятность «юза», заноса автомобиля. Поэтому обычное (летнее) безопасное для перехода расстояние до машины нужно увеличить в несколько раз.

Из-за частых снегопадов на обочинах образуются сугробы, которые мешают взрослым и детям увидеть приближающийся транспорт. Прежде чем начать переход, придется выглянуть из-за сугроба, чтобы убедиться в отсутствии приближающихся машин. Узкие зимние дороги, сугробы на обочинах, буксующие и стоящие заснеженные автомобили все это - дополнительные помехи для движения транспорта и людей.

Яркое солнце и белый снег, как ни странно, тоже помеха они создают эффект бликов, человек как бы «ослепляется». В снежный накат или гололед повышается вероятность «юза», заноса автомобиля, и, самое главное — непредсказуемо удлиняется тормозной путь.

Еще хотелось бы остановиться на поведении детей на улице и дороге. Зима время катания на санках и лыжах, и очень часто можно встретить детей, которые ездят прямо по проезжей части, а это очень опасно. На дороге накат, и понятно, что санки и лыжи хорошо и далеко катятся, но ведь и у транспортных средств тормозной путь увеличивается, и в такой ситуации может случиться непоправимое. Запрещайте детям играть на проезжей части, ходить по ней на лыжах. Не стройте ледяных горок вблизи проезжей части.

Чтобы не упасть на скользкой дороге, ни в коем случае нельзя бежать через проезжую часть. Можно поскользнуться и упасть прямо под колеса автомобиля. Раскатанные ледяные дорожки могут привести к серьезным травмам. Если падение все же неизбежно, согните колени и руки в локтях, что позволит вам «приземлиться» более удачно. Всегда переходите дорогу только шагом. Вы уже заметили, что верхняя одежда с капюшоном ограничивает поле зрения. Поэтому без особой нужды не надевайте детям капюшон. Если на улице ветрено, холодно и укутаться необходимо, сопроводите детей при переходе через дорогу. По возможности одевайтесь удобно, тепло, но безопасно. Например, в гололед лучше носить обувь с ребристой подошвой. Чтобы водители в свете фар издалека могли увидеть детей, нашейте им одежду со светоотражающей полосой. Не возите ребенка через проезжую часть на санках. При переходе надо снять его с санок, взять их в руки, и только так продолжать движение. Игра в снежки возле дороги опасна как для окружающих пешеходов, так и для водителей. Снежок, попавший в лобовое стекло автомобиля может привести к дорожно-транспортному происшествию.

Поэтому главное правило поведения на дороге зимой - удвоенное внимание и повышенная осторожность!

25 декабря 2020 в 12:23 | Авдашкова И. П. | нет комментариев

Дорогие ребята и взрослые!
В Чеботовичском центре народного быта открывает двери резиденция Деда Мороза Юзика. Для желающих побывать в гостях у главного новогоднего родственника — Деда Мороза — продумана насыщенная программа.
На территории резиденции «Приезжайте в гости к сказке!» расположены четыре импровизированные сценические площадки, на которых посетители попадут в сказочный мир с различными развлекательно-игровыми и конкурсными программами.
Вы встретите сказочных героев, покатаетесь на санях Деда Мороза, приобретёте сувениры и талисманы, а в домике бабки Лукерьи вас угостят домашними блинами с вареньем и ароматным чаем из трав. Домовенок Кузя и Ключница проведут обряд «Народная вячэра» в этностиле. Самые активные гости смогут взвесить улов волшебной рыбалки.
Прекрасное настроение и заряд энергии на весь год вам обеспечены!

23 декабря 2020 в 21:29 | Авдашкова И. П. | нет комментариев

Напоминание родителям. Петарды - опасны для детей!
8 главных правил:
1. Ничего не покупайте с рук.При покупке каких бы то ни было петард обязательно спрашивайте у продавца наличие всех необходимых документов, как минимум - Лицензию Российского агентства по боеприпасам, разрешающую осуществление деятельности по распространению пиротехнических изделий IV класса.
2. Все фейерверки обязательно должны пройти сертификацию согласно Рекомендации ФНПЦ НИИ Прикладной Химии, г. Сергиев Посад. Кстати, там же, в НИИ ПХ, всегда можно приобрести качественные изделия. Иметь инструкцию на русском языке, отметку о ГОСТе, сведения об официальном импортере на территорию РФ, знак «Ростеста», срок годности.
3. Всегда тщательно изучайте инструкцию перед запуском.
Практически все петарды можно отнести к следующим видам: петарды (фитильные и терочные), бенгальские свечи (они же огни), римские свечи, салюты, фонтаны (вулканы, контурные свечи), солнце (вращающиеся вокруг своей оси), ракеты, летающие фейерверки (раскручиваются на земле и взмывают вертикально вверх на высоту до 20 м), высотные фейерверки-шары, бураки (образуют светящиеся от самой земли траектории) и фейерверки в пусковых мортирах. Все они имеют свои особенности запуска и меры безопасности.
4. Никогда не давайте вашим детям самим запускать петарды.
5. Ни в коем случае не наклоняйтесь над пиротехникой и не пытайтесь проверить или поджечь фитиль еще раз.
6. Не запускайте ракеты во дворах-колодцах, в квартирах, вблизи домов и на небольших огороженных территориях. Помните, что места для запуска каждого конкретного изделия должны быть указаны в инструкции.
7. Если фитиль погас или прогорел, а фейерверк не начал действовать то следует выждать не менее 2-3 мин, чтобы удостовериться в отказе; подойти к фейерверку и провести снаружи осмотр изделия чтобы удостовериться в отсутствии тлеющих частей. Категорически запрещается наклоняться над фейерверками, а все действия, связанные с извлечением и изучением не сработавшей петарды следует проводить только после полной уверенности в отсутствии тлеющих частей, на вытянутых руках и направлять фейерверки в сторону противоположную зрителям! Пусковую мортиру с фестивальным шаром разрядить, наклонив ствол от себя к земле и осторожно встряхивая его над мягкой поверхностью пока не выпадет шар, остальные фейерверки собрать и уничтожить.
8. Уничтожают фейерверки, поместив их в воду на срок до двух суток. После этого их можно выбросить с бытовым мусором. Категорически запрещается сжигать фейерверки на кострах.
Правила безопасности при запуске петард
У петард столь же много ярых сторонников, как и горячих противников. Петарды пришли к нам из Китая, где их сжигают в огромных количествах, для того чтобы громким треском отгонять от себя «злых духов». В России безопасные петарды с успехам заменяют тягу у молодежи к различным «самопалам».
Петарды представляют собой бумажные гильзы, внутри которых засыпан пиротехнический состав. При воспламенении состав очень быстро сгорает и разрывает бумажную оболочку с громким хлопком.
Необходимо соблюдать элементарные правила:
— никогда не задерживайте горящую петарду в руках!
— не бросайте горящие петарды в людей,
— не помещайте петарду в замкнутый объем — банку, ведро, бутылку! используйте петарды только на открытом воздухе!
— не приближайтесь к горящей петарде ближе, чем на 5-10 м!
— петарды следует носить только в упаковке!
— не носите петарды в карманах!
— не давайте петарды детям!
Правила безопасности при применении петард.
К правилам безопасности относятся такие, как: не носить фейерверочные изделия в карманах и без упаковки, не разбирать, не держать изделие в руках после поджога и отбрасывать от себя на 5-6 метров или после того, как фитиль был подожжен, положить на землю и быстро удалиться на расстояние 5-6 метров от изделия. Помимо прочего запрещается бросать изделия в людей, животных, забрасывать в банки, ведра, бутылки.

О фейерверках.
Слово "фейерверк” употребляется как для названия самого зрелища, например, "фейерверк на День Победы”, так и для обозначения изделий, создающих это зрелище, например "фейерверк калибром 100 мм "Ассоль”. Эти изделия называют также "фейерверочные изделия”. Часто употребляется термин "пиротехнические изделия”.
Пиротехнические изделия является более общим понятием и включают в себя любые гражданские и военные изделия, основанные на использовании процесса горения - спички, дымовые шашки, сигнальные и осветительные ракеты, патроны, снаряды и т.п.Вместо термина "фейерверк” иногда используют слово салют. Под салютом, в основном, понимают высотный фейерверк, производимый с помощью фейерверочных пусковых мортир или артиллерийских орудий. Основу фейерверочных изделий составляют пиротехнические составы - смеси горючих веществ и окислителей. Эти составы должны легко воспламеняться и ярко гореть. Поэтому фейерверки ЯВЛЯЮТСЯ ОГНЕОПАСНЫМИ ИЗДЕЛИЯМИ И ТРЕБУЮТ ПОВЫШЕННОГО ВНИМАНИЯ ПРИ ОБРАЩЕНИИ С НИМИ! Вопреки бытующему мнению фейерверки НЕ СОДЕРЖАТ ВЗРЫВЧАТЫХ ВЕЩЕСТВ! Из пиротехнических составов изготавливаются пиротехнические элементы в виде шариков, кубиков, цилиндров. Элементы предназначенные для создания цветового эффекта называют звездками. Большинство небольших фейерверков воспламеняется через длинный тонкий фитиль, который горит со скоростью 3-5 миллиметров в секунду. Такой фитиль называется стопин. Из-за наличия горящих элементов, движения самого фейерверка или разлета его фрагментов вводится понятие опасной зоны.
Опасной зоной считается зона, внутри которой возможно получить травмы или материальный ущерб от фейерверка.
Опасные факторы, возникающие при работе фейерверков
При срабатывании фейерверка возникают различные факторы, которые несут в себе потенциальную опасность для окружающих. Знание этих факторов позволяет значительно повысить безопасность пользователей и окружающих при возникновении условий, не предусмотренных в инструкциях.
Основными опасными факторами являются:
Пламя или высокотемпературная струя продуктов сгорания. Этот фактор характерен для фонтанов, фейерверков движущихся за счет реактивной тяги: ракеты, солнце, и т.п. Опасность заключается в возможности загорания легковоспламеняющихся веществ, находящихся рядом с фейерверком.
Горящие элементы изделий ( пиротехнические таблетки, искры, шлаки)Эта опасность возникает при работе римских свечей, салютов и других изделий, эффект от которых достигается разбрасыванием на высоте ярко горящих разноцветных звездочек. Время горения звездок подбирается конструкторами таким образом, чтобы они успели сгореть раньше, чем достигнут поверхности земли. Поэтому если, например, расположить римскую свечу или салют не вертикально, а под углом, то горящие звездки могут упасть на землю. При срабатывании высотных салютов иногда имеет место падение горящих звездок. Обычно это является следствием или недостатков конструкции пусковой мортиры или изменением свойств пиротехнических составов при длительном или неправильном хранении изделий. У некачественных бенгальских свечей иногда отваливаются раскаленные шлаки. В домашних условиях это крайне опасно. Поэтому лучше испытать один раз в безопасных условиях свечи, в качестве которых вы не уверены. Тем не менее, существуют специальные виды фейерверков, которые разбрасывают искры и горящие звездки у поверхности земли во все стороны. Эти фейерверки разрешается применять только на воде и зрелище, создаваемое ими, необычайно эффектно.
Движущееся за счет начальной скорости выброса или под действием реактивной силы изделие или его элементы.
Опасность заключается в травмировании зрителей или нанесения материального ущерба при столкновении с изделием или его элементами. Для обеспечения безопасности запуск фейерверков: ракет, шаров и т.д. производится вертикально вверх вдали от различных сооружений. Конструкция фейерверка не должна иметь острых кромок и ребер или должна снабжаться защитными колпачками или наконечниками.Корпуса фейерверков от маленьких петард до самых крупных шаров изготавливают из бумаги или применяют легкие или легко разрушаемые пластмассовые детали. Такие детали быстро теряют скорость и даже падая с большой высоты не могут нанести ущерб. Для крупных ракет отдельную опасность представляет падение деревянной рейки-стабилизатора. Такие ракеты разрешается применять только вдали от зрителей.
Состав продуктов сгорания
Пиротехнические составы являются многокомпонентными смесями, которые могут образовать при горении вредные в больших количествах для здоровья вещества. В этой связи большая часть фейерверков разрешается к применению только на открытом воздухе.
Звуковое давление Очень большая громкость при разрыве фейерверков может вызвать у многих зрителей ощущение дискомфорта или травмировать слуховой аппарат. С увеличением расстояния громкость быстро падает. За границами опасной зоны громкость звука не должна превышать разрешенной нормы 140 децибел.Ограничения по громкости актуальны для петард и других разрывных зарядов. В непосредственной близи от пусковых мортир большого калибра звуковое давление может травмировать незащищенные барабанные перепонки.
Опасные зоны
Перечисленные выше факторы являются главными при определении для каждого фейерверка границ опасной зоны т.е. области где возможно получение травмы или материального ущерб. Размеры зоны указываются в инструкции по применению или в технической документации. По потенциальной опасности все пиротехнические изделия разбиты на пять классов. Радиус опасной зоны составляет:I класс - не более 0,5 метров: это в основном фейерверки для помещений -хлопушки, бенгальские свечи, настольные фонтаны,II класс - не более 5 метров: большинство фонтанов, петарды, наземные фейерверки,III класс - не более 20 метров: салюты, ракеты, фестивальные шары. К IV классу относятся изделия у которых радиус опасной зоны хотя бы по одному из вышеперечисленных опасных факторов более 20 метров: это профессиональные фейерверки, обращение с которыми требует специальной подготовки.К V классу относятся все остальные пиротехнические изделия опасные факторы и опасные зоны которых определяются специальными условиями.

Петарда ужалила!

Новый год не бывает без елки и мандаринов, а в последнее время, к сожалению, и без петард. Сколько бы ограничений ни налагали власти на их использование. Взрывать или не взрывать – решайте сами, но хотя бы запомните правила безопасности и первой помощи.
Чтобы никто не пострадал, не балуйтесь пиротехникой в городе – там просто нет для нее условий. По технике безопасности даже при использовании обычных петард радиус опасной зоны составляет 5 метров, если устраиваются салюты, фейерверки, необходимо, чтобы никаких жилых построек не было в радиусе 30 метров. Обычное оконное стекло петарда пробивает с расстояния в 10 метров, а если такое случится, пожара скорее всего не избежать. Нейтрализовать залетевшую в дом петарду можно лишь песком, водой или пеной из огнетушителя, закидывать ее тряпками бесполезно – доступ кислорода ей для горения не нужен.
Петарды, особенно несертифицированные, иногда взрываются раньше времени в руках, а если не взрываются, запускающие имеют обыкновение склоняться над «игрушкой» и раздумывать, почему не сработала. Так травмируется лицо.
Если все же пострадали, лучше всего звонить в 03, не пытаясь оценить самостоятельно, насколько все серьезно. Дело чаще всего приходится иметь с ожогами эпидермиса и ниже лежащих тканей; они достаточно глубокие и трудно заживают. Из того, что можно сделать самостоятельно – лишь приложить рядом с местом ожога (не на него!) наполненную снегом или холодной водой пластиковую бутылку или тот же снег, завернутый в хлопчатобумажную ткань. Идею намазать ожог чем-нибудь жирным гоните прочь – обработанный маслом или вазелином, он перестанет «дышать», и проблем с заживлением будет гораздо больше. Если обожжены глаза, промойте их холодной водой; если дыхательные пути, нужно лечь (или уложить пострадавшего), чтобы верхняя часть тела была приподнята, и следить за дыханием до приезда скорой. Бывает и так, что видимых повреждений нет, а человек, пострадавший от петарды, чувствует себя плохо. Возможно, это контузия: беднягу нужно уложить и не оставлять одного ни на минуту, потому что внезапно может начаться рвота.
важно Если в доме, не дай бог, загорелось что-то синтетическое, первое, что необходимо сделать – это защитить дыхательные пути от доступа продуктов горения. Несколько таких ядовитых вдохов, и человек может потерять сознание. Самое простое – приложить к носу и рту мокрое полотенце.

Пиротехника: помни о безопасности
С приближением Новогодних праздников резко увеличивается спрос на пиротехническую продукцию. Чего только не увидишь в эти дни на торговых прилавках: ракеты, хлопушки, петарды, свечи, бенгальские огни.
Если говорить о стоимости современной пиротехники, то следует отметить, что они вполне доступны населению. Цены на подобные изделия колеблются от 20 рублей (столько, к примеру, стоит упаковка обычных петард) и до нескольких сотен или тысяч рублей. Но зачастую эти на вид безобидные игрушки становятся причиной настоящей беды.
В свободной продаже находятся пиротехнические изделия бытового назначения (1-3 классов опасности), свободно продаваемые населению, обращения с которыми не требует специальных знаний и навыков. Пиротехническая продукция бытового назначения, выпускаемая в обращение, подлежит обязательной сертификации.
Реализация пиротехнических изделий потребителю разрешается на объектах торговли, отвечающих противопожарным требованиям нормативных документов, утверждённых в порядке, установленном федеральным законодательством.
Объект торговли пиротехнической продукции обязан иметь:
— обязательные сертификаты соответствия на продаваемые изделия с указанием срока действия, класса потенциальной опасности;
— товарно-сопроводительные документы;
— документы с указанием веса на каждое наименование пиротехнических изделий;
— инструкции о порядке распространения пиротехнической продукции бытового назначения;
— разрешительные документы на право распространения пиротехнических изделий технического назначения;
Запрещается реализация пиротехнических изделий:
— лицам, не достигшим 15-летнего возраста;
— поштучно, вне заводской потребительской упаковки;
— не имеющих обязательного сертификата качества либо знака соответствия;
— не имеющих (утративших) идентификационных признаков, с просроченным сроком годности, следами порчи и без руководства по эксплуатации (применению).
Необходимо помнить о безопасности и соблюдать все требования инструкций, которые написаны на каждом изделии: ракеты, «огненные осы», римские свечи рассчитаны на уличное применение, потому что высота у них как минимум 10 метров. Огненной искры «порхающей бабочки» достаточно, чтобы организовать пожар в помещении. Балкон тоже не стоит использовать в качестве полигона — ракета может залететь к соседям. А так как на балконе жильцы зачастую хранят домашние вещи, последствия могут оказаться самыми печальными.

20 декабря 2020 в 20:15 | Авдашкова И. П. | нет комментариев

• Одним из главных атрибутов новогодних и рождественских праздников является украшенная елка. В то же время, несоблюдение элементарных требований безопасности при ее установке является причиной возникновения чрезвычайных событий, в том числе пожаров во время празднования Нового года.
• Чтобы живая елка была не только красивой, но и свежей, и ее иголки не осыпались в первый же день, проверьте при покупке срез ствола – из него должна выделяться смола. У искусственного деревца поинтересуйтесь огнеустойчивостью материала, об этом должно быть сказано в предлагающемся к товару документе.
• При изрядной доле беспечности лесная красавица вместо украшения может стать причиной пожара или травмы. Поэтому если в доме есть малыши, особенно в малогабаритной квартире, деревце лучше купить небольшое и поставить на высоте, недоступной для детей, чтобы ребенок не смог уронить его на себя. Либо можно украсить интерьер красивой новогодней композицией из еловых веток.
• Для натуральной елки нужно выбирать место, максимально удаленное от отопительных приборов, радиаторов. Также не может находиться рядом с приборами отопления и искусственная красавица, так как даже самый качественный искусственный материал при нагревании может быть огнеопасным.
• Не стоит располагать новогоднюю красавицу близко к детской кроватке – ночью объемный силуэт дерева может испугать малыша. Самое удачное место – угол вдали от прохода. Там ель не будет никому мешать. Крупную, высокую ель следует надежно закрепить. Для этого необходима не только хорошая, устойчивая подставка, но и незаметное крепление с помощью красивой веревки, шпагата к карнизу, трубе. При такой мере безопасности можно быть уверенным – даже если елка будет задета во время детской игры, она не упадет и никого не травмирует. Рядом с елью нельзя ставить подсвечники со свечами. Любое неосторожное движение может привести к пожару.
• Украшаем безопасно
• Стеклянный елочный декор красивый и изысканный, но ему совсем не уступают внешне безопасные новогодние игрушки из пластика. Они отличаются прочностью, выдерживают падение на пол. Важно, чтобы они были из сертифицированного материала и раскрашены безопасными красками, не выделяющими опасные для здоровья вещества.
• Если дети еще маленькие, стоит уделить внимание форме игрушек. Она должна быть обтекаемой, без острых граней, выступов.
• Не нужно наряжать елку декором, похожим на конфеты, фрукты, любые съестные предметы. Дети очень любопытны, и, вполне вероятно, захотят попробовать их на вкус.
• Помните, что нельзя украшать елку и ее основание ватой и другими легковоспламеняющимися материалами. А также применять свечи, использовать целлулоидные и бумажные игрушки для украшения или зажигать возле нее бенгальские огни.
• Особое внимание – выбору гирлянды. Она должна быть качественной, сертифицированной, безопасной, ее изоляция – плотной, гибкой и без внешних повреждений, лампочки – закрытыми. Коробка переключателя режимов не должна легко прогибаться. Работу гирлянды нужно проверить заранее, перед тем, как вешать на деревце, обратив особое внимание на проблемные места: соединение провода с вилкой, провода – с переключателем режимов, провода – с лампочками.
• Наряжая елку, старайтесь не опускать гирлянды близко к полу, поскольку их могут зацепить дети или домашние животные. Если дерево устанавливается на расстоянии от розетки, то гирлянды подключаются через удлинитель, при этом лишние провода, кабели нужно хорошо спрятать, чтобы дети не зацепились. И, пожалуй, одно из самых важных правил – не оставляйте гирлянды включенными на ночь или в то время, когда никого нет дома.
• Что делать, если на елке загорелась электрогирлянда?
• Обесточьте гирлянду: вытащите вилку из розетки или отключите электричество в щитке.
• Если возгорание небольшое, попробуйте справиться с ним самостоятельно. Первым делом повалите елку на пол, чтобы пламя не поднималось вверх, и накройте плотной тканью. Если елка натуральная, можно для тушения использовать воду.
• Ни в коем случае не применяйте воду, если елка искусственная (в процессе горения синтетические материалы плавятся и растекаются, а попадание воды на горящую поверхность приведет к разбрызгиванию горящих капель, следовательно – к увеличению площади горения), засыпьте пламя песком или примените огнетушитель.
• Помните, что горящие полимеры очень токсичны (выделяют ядовитые вещества), поэтому, если с огнем не удалось справиться в течение первых минут, покиньте помещение, выведите из помещения людей и вызовите спасателей по телефону 101 или 112.
• Веселый праздник может закончиться печально, если взрослые не проявят максимум внимания. Поэтому, желательно, когда дома гости, родителям договориться, кто занимается гостями, а кто контролирует безопасность детей.
• Спасатели желают всем счастливого и безопасного Нового года и Рождества!

20 декабря 2020 в 20:14 | Авдашкова И. П. | нет комментариев

Осенью, зимой и весной выходить на поверхность водоема, покрытого тонким льдом, крайне опасно. Однако каждый год многие люди пренебрегают мерами предосторожности и выходят на тонкий лед, тем самым, подвергая свою жизнь смертельной опасности.
Это нужно знать:
• Безопасным для человека считается лед толщиною не менее 10 сантиметров в пресной воде и 15 сантиметров в соленой.
• В устьях рек и притоках прочность льда ослаблена.
• Лед непрочен в местах быстрого течения, бьющих ключей и стоковых вод, а также в районах произрастания водной растительности, вблизи деревьев, кустов и камыша.
• Если температура воздуха выше 0 градусов держится более трех дней, то прочность льда снижается на 25%.
• Прочность льда можно определить визуально: лед голубого цвета - прочный, белого - прочность его в 2 раза меньше, серый, матово-белый или с желтоватым оттенком лед ненадежен.
Что делать, если вы провалились в холодную воду:
• Не паникуйте, не делайте резких движений, стабилизируйте дыхание.
• Раскиньте руки в стороны и постарайтесь зацепиться за кромку льда, придав телу горизонтальное положение по направлению течения.
• Попытайтесь осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну, а потом и другую ноги на лед.
• Если лед выдержал, перекатываясь, медленно ползите к берегу. Ползите в ту сторону, откуда пришли - лед здесь уже проверен на прочность.
Если нужна Ваша помощь:
• Вооружитесь любой длинной палкой, доскою, шестом или веревкою. Можно связать воедино шарфы, ремни или одежду.
• Следует ползком, широко расставляя при этом руки и ноги и толкая перед собою спасательные средства, осторожно двигаться по направлению к полынье.
• Остановитесь от находящегося в воде человека в нескольких метрах, бросьте ему веревку, край одежды, подайте палку или шест.
• Осторожно вытащите пострадавшего на лед, и вместе ползком выбирайтесь из опасной зоны.
• Ползите в ту сторону, откуда пришли.
• Доставьте пострадавшего в теплое место. Окажите ему помощь: снимите с него мокрую одежду, энергично разотрите тело (до покраснения кожи), напоите пострадавшего горячим чаем.

20 декабря 2020 в 20:13 | Авдашкова И. П. | нет комментариев
Стена
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.